Форум » Тренеры и значимые фигуры ФК » Великий тренер Алексей Николаевич Мишин » Ответить

Великий тренер Алексей Николаевич Мишин

Mi@skad: Великий конечно в кавычках За Лёшу

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

LeH: Mi@skad , почему в кавычках? Великий и есть! За Лешу как ты выразилась А в принципе он в свое профессии профи.

LeH: Вот вкратце об этом человеке: (1941 г. р.) — выпускник Ленинградского электромеханического института им. В. И. Ленина (1964). Кандидат педагогических наук (1973). Профессор (1990). Автор учебника по фигурному катанию на коньках для ВУЗов и нескольких брошюр. Лауреат премии спорткомитета СССР, за лучшую научно-исследовательскую работу в области физической культуры и спорта. Заслуженный мастер спорта (фигурное катание на коньках, 1969). Чемпион СССР, (1969) и серебряный призер чемпионата мира (1969) в парном катании (с Т. Москвиной). Заслуженный тренер России. Подготовил ряд известных фигуристов, среди них олимпийский чемпион в одиночном катании мужчин (1994) А. Урманов; чемпион Европы (2001) Е. Плющенко и др. Награжден орденом Дружбы народов (1994). Член тренерского совета Федерации фигурного катания на коньках России. Заведующий кафедрой конькобежного спорта и фигурного катания Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. Мишин, Алексей Николаевич Российский спортсмен, тренер по фигурному катанию; родился 8 марта 1941 г. в г. Ленинграде (Санкт-Петербург); доктор педагогических наук; в парном катании (с Т. Н. Москвиной) серебряный призер чемпионатов СССР и мира (1969); перешел на тренерскую работу. Среди его учеников Юрий Овчинников, Алексей Урманов (олимпийский чемпион в Лиллехаммере, 1994), Алексей Ягудин, Евгений Плющенко.

LeH: Мишин с любимым учеником


LeH: http://www.nevskoevremya.spb.ru/sport/3996/mimesyatsiskalikonki/ «Мы месяц искали коньки Лутая» 09-11-2007 Алексей Мишин рассказал «НВ» о своих новых учениках и возвращении Плющенко Пока любители фигурного катания обсуждают возможное возвращение на любительский лед Алексея Ягудина и Евгения Плющенко, их знаменитый тренер Алексей Мишин работает с юными дарованиями. Сейчас надеждой питерского мужского фигурного катания стал его ученик Андрей Лутай, завоевавший золото на втором этапе Кубка России, который недавно проходил в Перми. Затем подопечный Мишина отправился на стартовый этап серии Гран-при в Америку, где после короткой программы занимал пятое место, но в итоге стал лишь шестым. Подобный результат объясняется несколькими причинами, и главная из них – травма, недавно полученная спортсменом, из-за которой на этот этап он изначально не собирался ехать. Но в последний момент Лутай заменил своего соотечественника Сергея Воронова. Ученик Жанны Громовой, который на протяжении долгого времени был одним из главных конкурентов Лутая, отныне тренируется с ним в одной группе под руководством Алексея Мишина. – Сезон для Андрея Лутая начался не совсем удачно, – сетует Алексей Мишин. – В конце июля, когда мы возвращались с ним со сборов, при перелете из Барселоны в Хельсинки пропал его багаж, в котором находились коньки. Мы его искали почти месяц, 25 дней, и в результате потеряли много времени – пришлось менять коньки. А незадолго перед американским этапом Гран-при он подвернул ногу на сборах в Новогорске и довольно долго лечился. – В этом сезоне у вас появился новый ученик – Сергей Добрин. Как вы можете прокомментировать его переход в вашу группу, ведь он, по сути, конкурент Лутая? – Дело в том, что мы лучшие результаты показывали тогда, когда вместе катались такие спортсмены, как Олег Татауров, Юрий Новосельцев, Алексей Урманов, Алексей Ягудин и маленький Женя Плющенко. Когда они тренировались вместе, то этой командой мы могли обыграть мужскую сборную всего мира. Я уверен, что наличие в группе нескольких спортсменов близкого класса – это стимулирующий фактор. Что касается Сережи Добрина, то это исключительно добросовестный и трудолюбивый спортсмен, фанатик режима. И я думаю, что иметь в группе такого спортсмена – это прекрасный образец, для всех остальных. Чтобы ребята тянулись и старались выполнить такой же объем работы, который выполняет он. – Так или иначе, на Олимпиаде-2010 российские фигуристы едва ли будут блистать. – Мы стремимся все время показывать хорошие результаты. И сквозь Ванкувер видим Сочи. Поэтому пока я воздержусь от прогнозов. Но меня радуют юниоры: сейчас растет хорошая смена фигуристов, а это значит, что фигурное катание в России на подъеме. – А как же Плющенко и Ягудин? Говорят, Женя снова перенес сроки своего возвращения на любительский лед? – На ваш вопрос мы ответим делом и тренировками. Что касается Леши, то я буду только рад, если мои ученики опять соберутся вместе. Но в том, что это все-таки произойдет, я сомневаюсь, но не потому, что Женя не вернется. – Вы по-прежнему работаете с Каролиной Костнер? – В этом сезоне я ей помогал, к сожалению, эпизодически. И уезжает с моих сборов она всегда со всеми тройными прыжками и комбинацией «три-три», а затем они куда-то у нее пропадают. – К вам в группу просился Стефан Ламбьель, не жалеете, что отказались с ним работать? – Не жалею, хотя я очень люблю этого спортсмена. Но теория двух жен в одной кровати не имеет места быть и мной отвержена – ласки не уравняешь.

Mi@skad: Невский Cпорт > Фигурное катание 21 июня 2007, 09:47:00, КП в Петербурге Алексей Мишин: Плющенко вернулся в большой спорт! Олимпийский чемпион Турина Евгений Плющенко официально подтвердил свое намерение вернуться. Он гарантировал, что примет участие как минимум в двух стартах предстоящего сезона: на одном из этапов Кубка России и на этапе Гран-при Cup of Russia в Санкт-Петербурге. О деталях возвращения мы поговорили с тренером чемпиона Алексеем Мишиным. - Алексей Николаевич, означает ли возобновление спортивной карьеры, что Евгению придется отказаться от собственного шоу «Золотой лед Страдивари»? - Нет, я думаю, что при продуманной постановке вопроса Жене удастся сочетать эти два вида деятельности. - Насколько далеко ушли за это время конкуренты? - Я бы не сказал, что они куда-то продвинулись за этот год. Скорее Женя отстал. Ведь чтобы выйти на уровень, который он показал в Турине, Плющенко истязал себя ежедневными двух-, трехразовыми тренировками. Последние полтора года он активно не тренировался. - Женя гарантировал свое участие только в двух стартах сезона. Будет ли он выступать на главных турнирах - чемпионатах мира, Европы? - Решение будет принято в зависимости от физического состояния Плющенко. Мы, конечно, задумываемся об участии в чемпионатах России, мира и Европы. И, безусловно, наши планы идут значительно дальше. (Мишин имеет в виду Олимпиаду-2010. - Авт.) - В вашей группе собирался заниматься швейцарец Стефан Ламбьель. Они ведь с Женей конкуренты... - Как только я узнал о намерении Плющенко вернуться, Ламбьелю было отказано в совместной работе. - Вы говорили, что возвращение Евгения возможно только при выполнении ряда финансовых условий... - Некоторые люди считают, что Женя должен вернуться на общих основаниях. То есть получать обычную стипендию в три - пять тысяч рублей, как и те, кто не имеет ни титулов, ни сумасшедшей популярности. Такой подход в корне неверен. Другое дело, что отбор в команду, на чемпионаты мира и Европы должен осуществляться по спортивному принципу. На чемпионате России Женя должен доказать, что ему по-прежнему нет равных. Ярослав Коробатов, КП в Петербурге

LeH: Mi@skad теперь ты меня напугала! Ладно дату увидел!

Mi@skad: LeH, я тоже пугать не хотела

Feniks: Алексей Мишин: ПРОФЕССОР Фото © Александр Вильф на снимке Алексей Мишин Однажды Алексей Мишин сказал: «Мужским составом своей группы я мог бы успешно соревноваться хоть против сборной Америки, хоть против сборной мира». Действительно, питерскому тренеру принадлежит своего рода мировой рекорд - никому и никогда не удавалось одновременно работать с таким количеством звезд, попеременно выводя их в чемпионы. Известную спортивную пару Тамара Москвина - Алексей Мишин, ставшую в конце 60-х вице-чемпионами мира, в силу возраста я помнила смутно. В памяти застряла лишь музыка - популярный шлягер про вояку-короля, который до сих пор нет-нет, да и запустят по радио: «Тирьям-тирья-рям, трам-тирьям…». А много лет спустя, уже общаясь со знаменитым тренером, как журналист, сделав не один десяток интервью, я каждый раз удивлялась его стойкой приверженности классике на льду, уверенности в себе и своих подопечных, чувству юмора в самых тяжелых ситуациях и неизменной благожелательности по отношению к пишущей братии. Лишь однажды Мишин отказал в интервью - после того, как его ученик Алексей Ягудин, став чемпионом мира-98, решил уйти от тренера в группу Татьяны Тарасовой. «Не принимайте мой отказ на свой счет, - сказал Мишин по телефону, после того, как происшедшее получило огласку. - Просто сейчас мне не хотелось бы разговаривать на эту тему. Как говорят американцы, «No comment». Через пару месяцев мы с Мишиным встретились в Москве. - Неужели у журналистов еще есть ко мне вопросы? - искренне удивился он, узнав, что разговор пойдет "о жизни". - Я же все о своих учениках давным-давно рассказал! Тут-то и всплыло пресловутое «тирьям-тирьям». - Почему я сам катался под «тирьям-тирьям», а мои ученики развивают классическую тему? Да исключительно благодаря мудрости нашего тренера - Игоря Москвина. Классика предоставляет фигуристу неограниченные возможности. Но в наши с Москвиной времена было абсолютно бессмысленно конкурировать с Людмилой Белоусовой и Олегом Протопоповым в классическом катании, красоте линий, отточенности движений, поз. Эта ниша была ими прочно занята. Москвин и догадался предложить тему, в которой мы бы выглядели наиболее эффектно. Та программа полностью соответствовала нашим физическим данным и была абсолютно непохожей ни на чью другую. И воспринималась, что немаловажно, как определенный авангард. Этот номер и сейчас, согласитесь, прозвучал бы нормально. - А повторить его вы сейчас смогли бы? - Зачем? Если вы к тому, помню ли я его, то прекрасно помню. Но, откровенно говоря, не люблю вспоминать свои прошлые успехи - отношусь к той категории людей, которым, конечно же, важно, кем ты был раньше, но еще важнее, кем стал сегодня. Не так давно я встретил одного бывшего фигуриста, с которым выступал сам, и он вдруг меня спросил: «Ну, как я выгляжу на льду? Как делаю перебежки?» Мне это показалось диким: в возрасте, когда логичнее рассказывать, как живет семья, дети, внуки, как, в конце концов, делают перебежки сыновья, ученики, его по-прежнему больше всего заботит собственная персона. Поэтому, ностальгических ноток от меня не ждите. - Со стороны ваша тренерская карьера выглядит до неприличия гладкой и успешной. Чего в ней было больше - везения, удачного стечения обстоятельств, или же вы просто знаете рецепт? - В спорте всегда присутствует доля случая. Если бы трехкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина родилась не в Москве, а, скажем, в Сыктывкаре или Улан-Удэ, если бы она не встретилась со своим тренером - Станиславом Жуком, мир имел бы такую фигуристку? Если ты родился там, где можно плыть, бежать или стрелять, это уже удача. То же самое касается и тренеров. Кем бы я стал, если бы родился в Магадане? Уж никак не тренером по фигурному катанию. А дальше надо просто работать. Можно не быть знаменитым - люди интуитивно чувствуют, если в тренере есть искра божья. Ученики начинают подплыватьсами. И только потом в этом перенасыщенном ученическом растворе неизбежно начинают появляться кристаллы и кристаллики. - Звучит, действительно, как готовый рецепт. А как было в жизни? - Я довольно рано почувствовал, что мне интересно тренировать. Во всяком случае, уже с конца своей спортивной карьеры приобрел киноаппарат, стал снимать, сам проявлял пленку. Сначала у меня была самая простенькая камера. По-моему она называлась «Спорт» и стоила 14 или 15 рублей. - Потом, видимо, «Кварц»? - Что вы! «Кварц» - казался тогда пределом мечтаний. Второй камерой у меня была «Нева» с переключающимися объективами. Но в конце концов я накопил денег и купил японскую камеру и просмотровый столик, на котором, вращая пленку вручную, можно было медленно просматривать кадры. Снимал я везде, где только мог, переписывал старые пленки, которые удавалось достать, а потом на сборах мои ученики все лучшее копировали на льду. Кинотека у меня была одна из самых больших в мире. Такая же, знаю, была у Жука, у Москвина. - И в конце концов, вы стали придумывать свое? - А что нового можно придумать в фигурном катании? - Но ведь придумывает поддержки и вращения своим спортсменам ваша бывшая партнерша - Тамара Москвина? - Это не так много. Придумывание ведь идет не из воздуха. К примеру, я никогда не смогу прийти в институт ядерной физики и что-нибудь этакое изобрести. Везде нужен большой исходный материал, опыт. Как чужой, так и свой собственный. Кстати, иногда ловлю себя на мысли, что раньше все мы не считали зазорным снимать, записывать. А сейчас большинство наших тренеров лишь скептически наблюдают за тем, что происходит на льду. И практически не пользуются тем, что приходит в фигурное катание с Запада, от других специалистов. - Вы продолжаете снимать и сейчас? - Да. И вижу, что многие идут уже по нашим стопам. Заимствуют расположение элементов, подбор музыки, хореографии… - То есть, творчество превращается в ремесло? - Это, кстати, не самое плохое понятие. Искусство - и есть ремесло, доведенное до высшей степени совершенства. Сравните, к примеру, мою работу и работу Москвиной. На первый взгляд, у нас все различно, но на самом деле, очень много общего. Она разработала свою систему построения программ, чередования элементов - и я тоже. Правила сейчас таковы, что, например, в короткой программе как не старайся, ничего принципиально нового не создашь. Даже в расположении элементов. Многое предопределено физиологическими особенностями человеческого организма. Нельзя, например, самый сложный элемент оставлять на конец программы - спортсмен, скорее всего, с ним не справится. Существуют и другие законы. В театре артист никогда не стоит в углу сцены. Если стоит -значит, задумано что-то с этим связанное. Финальная часть спектакля - тоже всегда в центре. Черные козни - возле кулис. - Но это ведь стереотип. - Я бы назвал это законом зрительского восприятия. И, думаю, именно потому в искусстве ему следуют повсеместно. - В постановке вы идете от музыки, или от программы? - Когда тренер говорит, что считает главным - воплотить на льду музыку, то для меня это, простите, детский лепет на лужайке. Не об этом надо думать. А о том, чтобы завоевать медаль и победить всех соперников. Надо видеть конечную задачу - «goal», - как говорят американцы. А она в спорте одна - выиграть. Вот и я прежде всего думаю, что во-первых, моя программа должна быть безупречной технически, чтобы спортсмен мог с ней победить. Во-вторых, она должна быть предельно удобной для фигуриста, чтобы он мог ее выполнить так, чтобы победить. В третьих, программа должна понравиться судьям, чтобы они оценили ее максимально высоко и ты, опять же, мог бы победить. Плюс к этому нужно чувствовать тенденции развития Международного союза конькобежцев: что в данный момент ценится больше, что меньше, - потому что общественное мнение создают и они. Не говорю уже о том, что все вместе должно произвести впечатление и на зрителей, от которых в фигурном катании тоже многое зависит. - В вашей работе случались ошибки от неопытности? - Конечно. Я лишь со временем понял, что сильный тренер - не тот, кто обладает очень сильными сторонами, а тот, кто не имеет слабых. Если в подготовке спортсмена где-то зияет дыра, то в экстремальной ситуации все наработанное годами может в эту дыру запросто ухнуть. Примеры я видел много раз. Когда сам начинал работать, то самым трудным было взвесить пропорциональную важность разных составляющих: сколько должно быть поддержек, шагов, вращений. Сколько внимания уделять чистоте реберного катания в обязательных фигурах, а сколько - геометрии самих фигур. Найти этот баланс не так просто. Недавно, кстати, на одном из международных конгрессов очень известный тренер показывал девочку с фантастическим набором шаговых элементов. Она до бесконечности выписывала шаги, троечки, петли, но ведь ценность всего этого в современном катании минимальна. Швейцарка Натали Криг могла вращаться пять минут без остановки - благодаря этому попала даже в книгу рекордов Гиннеса. Но ведь только на вращениях невозможно построить всю программу. Поэтому Криг никогда не занимала высоких мест. - В ком из спортсменов вы впервые увидели возможность реализовать свои тренерские амбиции? - Первой наиболее перспективной ученицей была моя жена - Таня Оленева. Она стала чемпионкой Советского Союза. Сам я был чемпионом страны лишь однажды и, естественно, победу Татьяны считал очень высоким показателем. Потом у меня каталась Наташа Стрелкова. Анна Антонова перешла ко мне из группы жены. У нее же начинали тренироваться Марина Серова, Таня Андреева - обе, как и Антонова, становились призерами юношеского первенства мира. Очень способным фигуристом был Виталий Егоров, позже пришел Юрий Овчинников, которого до этого много лет тренировал Москвин. А в 1976-м все амбиции были пресечены в корне - меня сделали невыездным. - Чем вы так провинились? - У меня на этот счет есть лишь подозрения. Видимо, кому-то мы с Овчинниковым очень мешали. Случилось это как раз перед выездом на Олимпийские игры в Инсбрук. Я даже получил тогда олимпийскую форму, помните - роскошные у олимпийцев были шубы. И когда мы все в этих шубах, с гвоздиками шли по Красной площади к Мавзолею, один из руководителей команды - покойный ныне Валентин Сыч - вполголоса мне и сказал: «Ты не едешь». - И началась черная полоса в жизни? - Сейчас я уже не считаю ее черной. Как говорится, нет худа без добра. Я погрузился в науку, написал диссертацию, посвященную прыжкам в фигурном катании, получил ученую степень, - в общем, старался находить какие-то преимущества в навязанном мне образе жизни. Правда, сложностей хватало. Тогда же я написал книгу «Фигурное катание для всех», сдал ее в издательство, через какое-то время меня пришел, чтобы внести заключительную правку, а меня удивленно так спрашивают: «Какая книга?». «Та, - говорю, - над которой мы с вами уже полгода работаем». А человек, не моргнув, мне отвечает: «Впервые слышу». Короче, взял я бутылку - и прямиком в типографию. Там и узнал, что за день до моего прихода весь тираж - 50 тысяч экземпляров - пустили под нож. Уцелели лишь фотографические вкладыши. Финская мелованная бумага была тогда очень серьезным дефицитом и, видимо, резать ее рука ни у кого не поднялась. Но и здесь я опоздал. Как мне сказали, пришел очень большой человек, и сказал, что под фотографии (многие из которых были сделаны мной) напишет текст сам - не пропадать же добру. Естественно, я продолжал попытки разобраться в ситуации, но добился лишь того, что секретарь питерского горкома партии по идеологии мне сказал: «Сейчас не время выпускать вашу книгу». Еще через какое-то время мне «по-дружбе» сообщили, что есть указание, не пускать меня в эфир на телевидении, не показывать на экране во время соревнований, не упоминать имя в репортажах. Так продолжалось почти три года. - А как все кончилось? - Очень странно. Я периодически пробовал обращаться в разные инстанции и однажды решился поехать в Москву в ЦК КПСС и к председателю Спорткомитета СССР Сергею Павловичу Павлову. Павлов принял меня рано утром, еще до начала рабочего дня, выслушал, потом снял трубку какого-то своего телефона, попросил, чтобы его соединили с первым секретарем ленинградского обкома партии Борисом Ивановичем Аристовым и говорит: «Боря? Это Сережа. У меня тут Мишин Алексей Николаевич сидит…». Потом он попросил меня выйти, так что содержание самого разговора я не слышал. Распрощались мы тепло, я сразу же направился в ЦК, но не успел войти в кабинет, как услышал: «Что вы ерунду говорите? У вас абсолютно все в порядке». Я вернулся домой и к полному своему изумлению обнаружил, что все действительно в порядке - я выездной. Та история очень здорово меня закалила. Хотя с точки зрения тренерской работы, меня остановили на три года: кто же отдаст невыездному тренеру хорошего ученика? - Тем не менее, именно вы стали первым тренером советско-российского поколения, подготовившим олимпийского чемпиона в мужском катании. - Знаете, когда Протопопов только начинал кататься в Ленинграде, он написал заявление с просьбой перевести его из Дворца пионеров в «Динамо» - на более крупный каток. Мол, на него должно смотреть больше зрителей. Он уже тогда чувствовал свою исключительность. Так и должно быть. Егоров в свое время соревновался со знаменитым японским фигуристом Игараши. Однажды на каких-то соревнованиях сказал: «Я тройной лутц сделаю, а Игараши увидит - и наверняка свалится», Так, кстати, и произошло. Подобное ощущение внутренней силы отличает и Урманова, и Ягудина, и Евгения Плющенко, хотя все они - совершенно разные, пришли ко мне от разных тренеров: Урманов - от Натальи Голубевой, Женя Плющенко - из Волгограда, от Михаила Маковеева, Ягудин от моего бывшего ученика Александра Майорова. Работать в сильном коллективе всегда очень трудно. Но, мне кажется, ребята интуитивно чувствовали, что все их результаты - следствие необычайно высокой конкуренции в группе. Сама тренировочная атмосфера двигала их так, что другим и не снилось. - Какая из ваших Олимпиад далась вам наиболее тяжело? - Последняя. Альбервилль, где Урманов выступал впервые, остался в памяти сплошным удовольствием. В Лиллехаммере было посложнее, но Лешка выиграл и победа компенсировала абсолютно все. А вот последняя… Пережить те Игры, пожалуй, было самым тяжелым после трех лет невыездов за границу. - Потому что Урманов не попал в команду, или из-за болезни Ягудина? - Из-за того, как он заболел. Лешка был очень хорошо готов. А после одной из тренировок помылся в душе и, не застегнувшись, сел на трибуну прямо под вентиляционой трубой. Как я потом узнал, к нему сначала подошел Артур Дмитриев - посоветовал пересесть, чтобы не продуло. Потом то же самое сказал Андрей Бушков. Потом - Катя Гордеева, которая просто проходила мимо. Ягудин не послушал никого. А накануне старта у него поднялась температура до 39,5. Я на него тогда страшно обиделся. Считаю, что каждый может заболеть или получить травму - но вот так, по дурости, заведомо провалить соревнования, ради которых, собственно, и ведется вся эта чумовая работа - такого я не пойму никогда. Простить такое очень трудно. - Поэтому ваши отношения дали трещину? Или Ягудина сломала внутренняя конкуренция? - Не знаю. Я всегда отдавал себе отчет в том, что выдерживать работу у меня в группе очень сложно. И что кто-то может сломаться. Это, увы, жизнь. Но рад, что с Ягудиным мы расстались безо всяких дрязг и грязи. В конце концов, я сделал его чемпионом мира, а он меня - тренером чемпиона. - На том же чемпионате Плющенко стал третьим. У вас бывает предчувствие, кто именно из учеников победит и победит ли? - Настраиваться на первое место в фигурном катании в какой-то степени глупо - слишком от многих составляющих зависит результат. Но, например, в день финала Урманова в Лиллехаммере я не взял с собой фотоаппарат. - А какая связь? - Было подозрение, что придется фотографировать его на пьедестале. И боялся сглазить. К победе нельзя готовиться. Она должна застать тебя неожиданно. - Ко второму месту вы как относитесь? - Я слишком трезвомыслящий человек. Поэтому никогда не считал, что биться нужно только за первое место. Если спортсмен шел десятым, а стал вторым - это блестящий результат. - А почему вы полностью отошли от работы с женщинами? - Женщина - слишком сложный для меня механизм. 1998 год

LeH: - Женщина - слишком сложный для меня механизм. ИТменно поэтому он сейчас с девочками стал работать!

Mi@skad: Биография Родился 8 марта 1941 года в Севастополе. Отец – Мишин Николай Иванович. Мать – Делюкина Татьяна Валентиновна. Супруга – Оленева Татьяна, тренер по фигурному катанию. Сыновья: Мишин Андрей Алексеевич, Мишин Николай Алексеевич – теннисисты. «Истоки моего профессионального творчества – в истоках моей биографии, – считает А.Н. Мишин. – Этими истоками для меня были и остаются в первую очередь мои родители, которые оказали большое влияние на формирование моего характера и образования, творчества и профессионализма». Родители А.Н. Мишина знали друг друга с детства. В Смоленске жили на соседних улицах, потом вместе учились в Смоленском университете, где слушали лекции знаменитых профессоров, которые часто приезжали из Москвы. Вместе играли в театре. После окончания университета Николая Ивановича направили на работу в деревню Гусино, а Татьяну Валентиновну распределили в крупный город другой области преподавателем техникума. Но когда она туда приехала, оказалось, что место уже занято. Вернувшись в Смоленск, она узнала от соседей, что Коля Мишин приехал из Гусино, и у него там есть места. Так они оба оказались в Гусино, где и поженились в 1930 году. В 1932 году у них родилась дочь Людмила. В это время Николай Иванович получил приглашение в аспирантуру Ленинградского университета. По окончании аспирантуры его направили преподавателем в Высшее военно-морское училище имени Ф.Э. Дзержинского, и семья переехала в Ленинград. Так изменилась судьба Николая Ивановича – он стал военным. Вскоре его перевели в Севастополь, в новое военно-морское училище. Татьяна Валентиновна тоже преподавала в училище. Здесь, в Севастополе, за несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны у них родился сын Алексей. В начале июля 1941 года офицерам училища было рекомендовано вывезти из города свои семьи. Все родные Мишиных остались в Смоленске, где развернулось тяжелое сражение. Уезжать из Севастополя было некуда. Тогда друг Николая Ивановича посоветовал ехать к его родителям в Ульяновск. Несмотря на то что в Ульяновске, в чужом доме, Татьяну Валентиновну с детьми приняли тепло и радушно, они еле выжили в этот первый год эвакуации. Не спасли даже мамины прекрасные крепдешиновые платья, которые продавались на базаре по высокой цене... Кормить детей было нечем. В результате у Алексея развился рахит и мальчик мог не выжить, если бы не мама. Во дворе, прямо в камнях, она выбила лунки, наносила с берега Волги землю, засыпала ее в лунки и посадила помидоры. И этими помидорами вылечила сына. Отец тем временем вместе с другими преподавателями Севастопольского училища был направлен в морскую пехоту. Осенью 1941 года его перебросили в Москву, а оттуда – на Северо-Западный фронт, где он в основном и воевал. Потом Николая Ивановича направили старшим преподавателем на Соловки, в школу юнг, где, кстати, обучался будущий писатель Валентин Пикуль. В конце войны его перевели в Тбилиси, в только что открывшееся 2-е (после Ленинградского) Нахимовское военно-морское училище. Сюда отец привез из эвакуации жену и детей. Их поселили в разбитой, холодной гостинице «Колхида». Вскоре Мишины получили хорошую трехкомнатную квартиру на тихой улице с маленькими двориками, увитыми виноградом. Но прожили там недолго – отца перевели в Ленинград, где им дали комнату в коммунальной квартире на Рузовской улице. Детство Алексея Мишина пришлось на суровые послевоенные годы. Он рос очень динамичным ребенком, много времени проводил на улице. Отец любил кататься на коньках и часто брал Людмилу и Алексея с собой на каток, одолжив для них коньки у своего приятеля. Людмила, которая училась в университете, однажды, получив стипендию, подарила брату «снегурки». С этого момента и вошло в его жизнь фигурное катание. Прикрутив к валенкам «снегурки», Алексей шел на угол Загородного проспекта и ждал, когда на их Рузовскую улицу завернет какой-нибудь грузовик. Прицепившись сзади, он катился вместе с грузовиком, выписывая дуги и полукружия, огибая неровности на дороге, совсем не думая о том, что может случиться, если вовремя не отцепиться от грузовика... Проходя однажды мимо Аничкова дворца, его отец увидел, как вокруг клумбы ребятишки катаются на коньках. Именно там, вокруг этой клумбы сразу после войны появилось фигурное катание в Ленинграде, начали свою спортивную карьеру Белоусова, Протопопов, Станислав Жук. Николаю Ивановичу понравилось, и у него возникла идея отдать сына в секцию фигурного катания, где занимались замечательные спортсмены, целая плеяда будущих чемпионов. После школы Алексей Мишин увлекся еще и электроникой и хотел стать инженером; в 1964 году окончил Ленинградский электромеханический институт имени В.И. Ленина. Но жизнь сложилась иначе – увлечение именно фигурным катанием переросло в профессию. Алексей начал заниматься фигурным катанием в 1956 году. В то время этот вид спорта стал одним из наиболее ярких, заметных явлений в жизни страны. Перед советскими фигуристами встал вопрос: а не пора ли попробовать силы на международной арене? Первым тренером Алексея Мишина была Нина Васильевна Леплинская – талантливый педагог, ученица легендарного Николая Панина, первого русского олимпийского чемпиона. Под ее руководством Алексей быстро освоил азы фигурного катания, у него это получалось очень быстро. В это время Майя Борисовна Беленькая – партнерша Игоря Борисовича Москвина – организовала свою группу на стадионе «Искра», куда пригласили и Мишина. На этом же катке занималась Тамара Москвина. И довольно скоро их поставили в пару. Спортивная карьера Мишина и Москвиной складывалась удачно. Они выиграли чемпионат СССР (1969), стали серебряными призерами чемпионата мира (1969) и чемпионата Европы (1968) – первенство тогда прочно удерживали Белоусова и Протопопов. Мишин и Москвина участвовали во многих соревнованиях, буквально наступали «на пятки» знаменитому дуэту, но превзойти его им пока не удавалось. Момент, когда Мишин и Москвина впервые обыграли Белоусову и Протопопова, – один из самых ярких в их спортивной жизни. Потом они еще дважды на других соревнованиях оставляли легендарный дуэт позади. Замечательного успеха добились советские фигуристы в 1969 году: на чемпионатах Европы и мира они впервые завоевали весь пьедестал почета в парном катании. На европейском чемпионате в Гармиш-Партенкирхене обладателями золотых медалей впервые стали Ирина Роднина и Алексей Уланов, за ними шли Людмила Белоусова и Олег Протопопов и дуэт Алексея Мишина с Тамарой Москвиной. В Колорадо-Спрингс на чемпионате мира Мишин и Москвина поменялись местами с дуэтом Белоусова – Протопопов («золотыми» снова были Ирина Роднина и Алексей Уланов). «Мы с Тамарой Москвиной могли, конечно, побыть еще несколько лет в первой тройке, но это уже ничего не прибавило бы, – говорит А.Н. Мишин. – И мы решили уйти. Закончили карьеру без всяких болезненных явлений, которые бывают со спортсменом, когда он покидает большой спорт». Оставив спорт, А. Мишин и Т. Москвина занялись тренерской деятельностью. В 1969 году они выступали последний сезон. А уже в 1975 году ученик А.Н. Мишина Юрий Овчинников стал чемпионом Советского Союза. В его группе собралась целая когорта сильных молодых спортсменов: Жанна Ильина, Леня Казанков, Виталик Егоров (чемпион мира среди юниоров). К А.Н. Мишину пришла тренироваться и его будущая жена Татьяна Оленева, которая стала чемпионкой Советского Союза, выступала на чемпионате Европы. Женское фигурное катание в СССР в то время сильно отставало от других видов фигурного катания. Чтобы усилить этот вид спорта, в Москве и Ленинграде на базе профсоюзов были организованы специальные группы для одаренных девочек. Спортивный комитет попросил А.Н. Мишина возглавить ленинградскую группу. А он в свою очередь предложил Татьяне Оленевой работать вместе, сказав ей, что пора уже подумать о будущем. Вскоре они поженились, а через год родился их первый сын – Андрей. Татьяна Оленева всерьез занялась тренерской работой, и в 1979 году ее ученицы заняли 2-е и 3-е места на чемпионате мира среди юниоров. Перед Олимпийскими играми в Инсбруке Алексей Мишин, который к тому времени был тренером сборной команды СССР, с удивлением узнал, что стал «невыездным». Сданная им накануне в «Лениздат» и уже отпечатанная книга «Фигурное катание для всех» (50 тыс. экз.) была уничтожена (года через три книгу все-таки издали). Официальных объяснений не было (по слухам, кто-то написал на него донос). Интрига продолжалась. Мишина перестали показывать по телевидению. Но тренировать не запретили. Он оставался тренером сборной команды СССР. Его воспитанники выступали на чемпионатах Европы и мира, а он обо всем узнавал только по телефону. Три года (1976–1978) его никто не принимал, с ним боялись говорить, не зная, что ему отвечать... Все решил один звонок. Мишин записался на прием к руководителю советского спорта Сергею Павлову и рассказал ему о своих злоключениях. Павлов попросил секретаршу соединить его с Борисом Ивановичем Аристовым, первым секретарем горкома... Когда Мишин вернулся из Москвы в Ленинград, его «дело» уже изъяли из «черного шкафа». «Почему я воспринял крах советской империи позитивно? – пишет А.Н. Мишин в своей автобиографической повести “О времени и о себе”. – Потому что мы получили свободу, которой не было у наших родителей. Свобода – это конструктивное начало, оно предопределяет прогресс, толкает людей вперед». У А.Н. Мишина началась новая эпоха в жизни, новое поколение талантливых учеников, среди них олимпийский чемпион (1994), чемпион мира и Европы Алексей Урманов; Алексей Ягудин; олимпийский чемпион (2006), чемпион мира и Европы Евгений Плющенко. «Тренер, который воспитал хотя бы одного олимпийского чемпиона, может считать, что не зря родился и не зря стал тренером», – говорит Алексей Николаевич. А.Н. Мишин убежден, что творческие поиски в фигурном катании не имеют предела. «Там, где они заканчиваются, заканчивается и талант тренера. В фигурном катании довольно глупо жить ностальгией, так как все, что создается в движении, быстро устаревает. Самая главная и страшная ошибка тренера – это когда он начинает учить ученика «под себя». Потому что, какой бы ты выдающийся атлет ни был, – через год или через два после того, как ты закончил кататься, фигурное катание уйдет вперед. И учить «под себя» является грубой ошибкой. Надо учить на будущее, на перспективу, видеть направление развития… Надо учить так, как никто еще не учил, – и тогда ты будешь чемпионом». В этих поисках он не только использовал все свои знания и многолетний опыт. Обладая каким-то исключительным чутьем будущего времени, А.Н. Мишин разработал и теоретически обосновал совершенно новую методику многооборотных прыжков фигуриста, создал новую технику исполнения. Результат превзошел все ожидания. Его ученики продолжают очаровывать сердца вс? новых и новых любителей этого вида спорта, оставаясь в памяти зрителей на долгие, долгие годы. Алексей Николаевич заведует кафедрой конькобежного спорта и фигурного катания Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры имени П.Ф. Лесгафта. Он – автор учебника по фигурному катанию на коньках для вузов и нескольких книг. А.Н. Мишин – заслуженный мастер спорта СССР (1969), заслуженный тренер России, заслуженный работник физической культуры России (2002), кандидат педагогических наук (1973), профессор (1990), член тренерского совета Федерации фигурного катания на коньках России, тренер сборной команды России по фигурному катанию. Награжден орденом Дружбы народов. Свободное время Алексей Николаевич любит проводить за городом. Увлекается кулинарией, рыбалкой, строительством, садоводством. Любит собак – у него дома живут две азиатские овчарки. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

LeH: http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=827140 "Соответствовать породе все труднее" // Алексей Мишин о перспективах своих новых учеников и возвращении Евгения Плющенко Газета "КоммерсантЪ" № 213(3789) от 20.11.2007 Фигурное катание В четверг на пятом этапе серии Гран-при по фигурному катанию Cup of Russia выступит ученик знаменитого тренера Алексея Мишина -- Андрей Лутай. Накануне своего приезда в Москву из Санкт-Петербурга АЛЕКСЕЙ МИШИН в интервью корреспонденту Ъ ВАЛЕРИИ Ъ-МИРОНОВОЙ рассказал о том, при каких условиях российское фигурное катание может достичь прежнего высокого уровня, о своем проекте подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи и о планах олимпийского чемпиона Евгения Плющенко. -- Чем вы занимались с тех пор, как в апреле нынешнего года стали обладателем титула "Лучший тренер России"? -- Стал обладателем премии "Национальное достояние". Все остальное время боролся. Несмотря на серьезный возраст, вновь хочу добиться серьезного результата. -- Это в крови у людей вашей породы? -- С каждым годом соответствовать породе все труднее. Не из-за возраста, а из-за того, что цивилизованный мир фигурного катания вооружился многими достижениями прежде всего нашей школы фигурного катания. Сейчас только ленивый не учит прыжки по системе Мишина. Плюс они вышли на более высокий организационный уровень. А мы работаем в условиях, когда должны готовить чемпионов в структуре ДЮСШ, в которой подготовить фигуриста высокого класса крайне сложно. Надо не только больше льда и другого обеспечения, а надо быть больше интегрированными в мировое сообщество фигурного катания. -- Практика недавнего прошлого свидетельствует о том, что все-таки чемпионы появляются и в вашей ДЮСШ... -- Мало кому известны корни этих побед. Это минимум, предоставленный ДЮСШ, плюс максимум предприимчивости, энтузиазма и щедрости личных тренеров. Тамара Москвина уехала на три года в США и привезла оттуда олимпийских чемпионов Елену Бережную и Антона Сихарулидзе. Татьяна Тарасова с Алексеем Ягудиным уехала туда же, и он там катался за счет ее имени и влияния. В США Олег Васильев подготовил Татьяну Тотьмянину и Максима Маринина. И мои спортсмены прошли подготовку, далеко выходящую за уровень обеспечения ДЮСШ. За счет моего имени, моего влияния и часто за счет моих средств они тренировались в разных странах. -- Работать в таком режиме вы больше не хотите? -- Нет. Зато хочу, чтобы о более качественной, чем ДЮСШ, форме подумали структуры, от которых зависит подготовка фигуристов высокого класса. Теперь мы можем только вспоминать о количестве сборов, о специализированных группах одиночного и парного катания по всей стране. Сейчас, чтобы собрать в одну школу таланты из других городов, тренеру вместо творчества необходимо организовать регистрацию, размещение, решить вопрос с предыдущей организацией... -- Но вы же не из тех, кто опускает руки? -- Я собрал группу детей и приступил к реализации плана Сочи-2014. Нашел суперталантливую девочку в Глазове Лизу Туктамышеву. В свои десять лет она уже прыгает все тройные, но приезжает в Петербург дважды в месяц за мой счет. Мне поступило предложение поработать с 14-летней чемпионкой Америки и чемпионкой мира среди юниоров. А разве мы можем в принципе пригласить специалиста из Америки, допустим для Лизы? Тем не менее я считаю, что если с Олимпиадой-2010 у нас еще будут трудности, то к Сочи при условии правильной организации мы сможем реализовать наработки нашей школы. -- Как должна выглядеть современная организационная структура российского фигурного катания? -- Об этом надо подумать всем тренерам и спортивным чиновникам. В составе учащихся школ фигурного катания множество спортсменов, которые никогда не станут чемпионами. Так что, во-первых, необходимо сделать всероссийский отбор, по результатам которого всех самых талантливых собрать в несколько групп с традициями и дать им отличные условия. В нашей ДЮСШ работают 14 групп одиночников. Если школа хочет добиться высоких результатов, необходимо сделать акцент на работу с теми, кто способен ярко раскрыться к Сочи-2014. -- Почему к вам пришел Сергей Добрин и ушла Ксения Доронина? -- Добрина я взял как образец трудолюбия и преданности спорту. Такие свойства бывают более сильны, чем обучаемость и талант. А Доронина... Просто в какой-то момент заниматься с Туктамышевой мне стало гораздо интересней. -- Похоже, впервые на женское одиночное катание у вас по-настоящему загорелся глаз? -- Жаль, Лиза получила трещину в стопе. Месяц назад она выступала в Ницце и произвела фурор. Люди не верили, что перед ними ребенок. Я бы хотел прибавить ей три года, чтобы она уже могла выступать в юниорских соревнованиях. Буду просить нашу федерацию разрешить ей участвовать в значительных показательных выступлениях, куда ее зовут крупные продюсерские компании. Опасность существует, но держать красавицу в лесу дремучем тоже ошибка. 14-летнего Артура Гачинского приглашают совершенно заслуженно, но я его оберегаю. И если он стал самым молодым финалистом юношеского Гран-при, наверное, это следствие его спортивного результата. -- Вы гарантируете, что темпы роста Гачинского приведут его к крупным взрослым победам? -- Гарантии дают только недальновидные люди. Авансов сверх того, что заслужил, Артур от меня никогда не получал. Его пригласили участвовать в чемпионате России среди взрослых не по моей просьбе, а по решению федерации. Теперь мы должны подумать о том, чтобы допускать на чемпионат России и десятилетних. Словом, всех, кто хорошо катается. Искусственные возрастные пороги -- это нонсенс. Критерием отбора должен быть только результат. Это касается и ISU, который допускает к участию в Гран-при фигуристов, достигших 14-летнего, а к чемпионату мира 15-летнего возраста. Представляете, сколько еще ждать Туктамышевой? -- Кто из ваших учеников в этом году в обойме? -- Чудес в фигурном катании не бывает. Тренеру, подготовившему олимпийского чемпиона, чтобы взойти на следующую вершину, надо сначала спуститься с предыдущей. Однако я не попал в болото. В прошлом году серебряным призером юниорского чемпионата России у нас с Татьяной Мишиной стала Катарина Гербольд, Ксения Доронина выиграла национальный взрослый чемпионат в году нынешнем, Андрей Лутай стал пятым на Европе. Гачинский, дебютируя в юниорском Гран-при, попал в финал, прекрасно показывает себя Туктамышева. Однако в моей карьере это не момент демонстрации достижений и мастерства, это время разбрасывать камни. Надо только, чтобы нам помогли, а не мешали. -- Кто из ваших учеников примет участие в Cup of Russia? -- Андрей Лутай. В Японию затем поедет Сережа Добрин. В финале юниорского Гран-при выступит Артур Гачинский, Лиза Туктамышева вылечится и тоже будет участвовать и в юниорских чемпионатах, и во взрослом. Так что живем бурно и интересно. -- Разведка донесла, будто на ваших занятиях замечен Евгений Плющенко, при этом в отличной форме. -- Контур его новой короткой программы готов. До недавнего времени намерения Плющенко продолжить спортивную карьеру носили вербальный характер. Сейчас они перешли в двигательную стадию. С произвольной пока ясности нет. Как и планов выступать уже в нынешнем сезоне. Демонстрировать сырые полуфабрикаты -- не дело. Входить же в следующий сезон надо с заготовками программ и с концепцией выступлений. -- Плющенко может передумать? -- Мне кажется, что уровень его мастерства, имидж, аура выходят за рамки его личных интересов и желаний. Плющенко в фигурном катании -- это очень интересно. И для меня, как тренера, тоже. Подвиг, в том числе спортивный, нельзя запланировать. Его можно просто совершить. По тому, что я сейчас вижу на тренировках, решение Жени немимолетно . Это серьезный настрой. Но возможны неожиданности, и поэтому обещаний я все-таки не дам.

РЫЖИЙ: http://www.vremya.ru/2007/216/11/192729.html Алексей Мишин: С юными фигуристами надо работать не как с детьми, а как с олимпийскими кандидатами После завершения московского этапа Гран-при известный российский тренер Алексей МИШИН, подготовивший несколько олимпийских чемпионов -- Алексея Урманова, Алексея Ягудина и Евгения Плющенко, ответил на вопросы корреспондента «Времени новостей» Ольги ЕРМОЛИНОЙ. -- Алексей Николаевич, ваше мнение о том, какова на сегодняшний момент ситуация в отечественном фигурном катании? -- На то, что происходит сейчас в нашем фигурном катании, можно смотреть разными глазами -- зрителя, чиновника, тренера. Картины будут абсолютно разные. С точки зрения зрителя -- вроде как нет звезд. Чиновники скажут, что отсутствуют медали. А тренеры возразят, что уже сегодня видны те ростки, которые позволяют нам надеяться, что при некоторых условиях можно «починить» и одиночное, и парное катание. А танцы сами себя починят, может быть. -- Что вы подразумеваете под словами «некоторые условия»? -- У меня есть корректное сравнение, которое кому-то может показаться парадоксальным. Скажите, пожалуйста: может ли футбольная команда «Зенит» стать чемпионом России, если она будет тренироваться в рамках детско-юношеской спортивной школы? Нет. Вот в фигурном катании сейчас сложилась именно такая ситуация. Я, Тамара Москвина, Алексей Урманов фактически работают в условиях ДЮСШ, когда любой момент, связанный с селекцией, отбором, приглашением какого-то спортсмена с периферии в Петербург, сопровождается многочисленными проблемами. Например, я нашел хорошую девочку Лизу Туктамышеву в Удмуртии. Так вот, чтобы адаптировать ее к жизни в Санкт-Петербурге, понадобились один год и масса проблем, трудностей и неприятностей. Россия богата талантами, и сейчас сидеть и ждать или делать чемпионов из того, что имеется под рукой, нельзя. Поэтому мы с моей супругой и тренером Татьяной Николаевной Мишиной сформулировали для себя задачи, которые воплотились в план. Он называется «Сочи-2014». Ведь через семь лет кто должен выступать на зимней Олимпиаде? Девочки, которым сейчас 9--11 лет. Не те, которым уже 18--22 года, такие тогда уже будут не нужны. А юные спортсменки, которых сегодня мы называем детьми. Чтобы они смогли проявить себя на Играх, нужны совершенно другие методы и условия для тренировок. Недавно на совещании у нашего президента Владимира Путина конькобежка Светлана Журова озвучила совершенно правильные вещи, что дети должны тренироваться с чемпионами. В этой связи существующая система детско-юношеских школ, в которых мы работаем сейчас, уже отжила и исчерпала себя. Правда, в своей практике я интуитивно, можно сказать, стихийно следовал и раньше этому принципу. В группе у меня одновременно тренировались и опытный Алексей Урманов, и маленькая козявка Плющенко, который был под Ягудиным... Словом, формула, которую предложила опытная спортсменка Журова, реализуется на практике давно. Но она реализуется вопреки действующим нормам. Если бы игроки «Зенита» готовились только на базе ДЮСШ, которая существует в Питере на проспекте Бутлерова, они бы никогда не справились с поставленной перед ними задачей. А ведь друзья-соперники в нашем виде спорта давно уже успешно используют новые схемы подготовки. Речь идет, в частности, об индивидуальной форме работы с талантливыми спортсменами. И в этом случае возраст ни при чем. Единственный критерий -- талант спортсмена. Именно талант должен позволить фигуристу тренироваться с Плющенко, Тотьмяниной и Марининым и другими чемпионами. Это самое главное условие, без которого мы не выйдем из того состояния, в котором пребываем сегодня. -- В вашем понимании талант -- это врожденное качество или приобретенное? -- Мне представляется, что трудолюбием и рвением талант можно довести до совершенства, развить, но не родить. Талант -- это то, что заложено в генетическом коде человека. Конечно, и сам человек должен быть мотивирован на результат. За все те годы, что я работают тренером, в большинстве случаев я мог сразу распознать талантливого спортсмена. И это не бравада. Думаю, что своими результатами я заслужил право так говорить. И хвалить мне себя не надо. Но для того, чтобы выпестовать талант, нужна еще масса условий. Нужно, чтобы семья уделяла внимание тому, чем занимается ребенок. Чтобы талантливый спортсмен родился в правильном месте, потому что если всю свою жизнь он проведет в городе Глазове, то ничего дельного из него не получится. Представьте на минуту, что Бережная или Дмитриев не переехали бы в Питер к Москвиной, а тренировались в Невинномысске и Норильске, знали бы мы их? Следовательно, нужен еще и толковый тренер, который бы не позволил ученику провести половину своей детской жизни в группе начальной подготовки и помогал ему в дальнейшем. -- Правда, что Евгений Плющенко приступил к серьезным тренировкам и принял окончательное для себя решение о том, чтобы вернуться на любительский лед? -- Женя возвращается, но этот процесс идет довольно трудно. Со следующей недели ему дадут отдельный лед. Пока же он работал вместе со всеми. Некоторые наши специалисты и деятели спортивного движения считают, что возвращение Евгения Плющенко негативно отразится на мужском катании. Но я придерживаюсь иного мнения. Молодые должны в борьбе завоевать положенное место и не просто получить его, а пройти по костям прошлых чемпионов. Вот только тогда они станут настоящими чемпионами . -- На ваш взгляд, в отсутствие Плющенко у кого из фигуристов наибольшие шансы на чемпионский титул в мужском одиночном катании? -- Фамилии известные -- Жубер, Ламбьель, Джонни Вейр... В данный момент в отсутствие короля у трона наблюдается некоторая неразбериха. Все толкают друг друга локтями. Но лично мне все равно нравится Стефан Ламбьель. Кстати, от швейцарца поступило конкретное предложение работать с ним в этом сезоне. Но пока есть Женя, я не мог ответить Стефану «да». -- И все же что нам ждать от этого сезона? -- Базовой ровной подготовки. В России есть ряд спортсменов, в мужском и женском катании, с которыми, если поработать профессионально, так, как делают это за рубежом, можно вывести их на высокий уровень. А если говорить о юных, то у нас имеется хорошая когорта фигуристов в Москве и Петербурге. Только работать с ними надо не как с детьми, а как с кандидатами на Олимпийские игры 2014 года.

Mi@skad:

Feniks: 14:10 31.01.2008 - Фигурное катание Никита Михайлов ушел от Алексея Мишина к Елене Водорезовой18-летний российский фигурист Никита Михайлов, победитель Европейского юношеского олимпийского фестиваля 2005 года, ещё недавно тренировавшийся у Алексей Мишина, перешёл в группу Елены Водорезовой. И именно Водорезова будет выводить Михайлова на первенстве России среди юниоров, которое стартовало сегодня, 31 января, в Ростове-на-Дону. О причинах смены тренера Никита Михайлов рассказал Агентству спортивной информации «Весь спорт». «Я вообще москвич, - напомнил Никита Михайлов. – И начинал кататься в группе Елены Водорезовой. Мне всё очень нравилось, были прекрасные отношения с тренером – Елена Германовна мне как вторая мама! Но когда мне было 14 лет, обстоятельства сложились так, что моя семья переехала в Петербург. Водорезова порекомендовала меня Алексею Мишину, и я начал кататься в «Юбилейном» в его группе. Годы, которые я провёл в Петербурге, дали мне бесценный опыт работы с профессионалами высочайшего класса – тренерами, хореографами, постановщиками. Я очень благодарен Алексею Николаевичу за всё то, что он для меня сделал. Но сейчас я – опять же, по семейным обстоятельствам – вернулся в Москву. Вопрос, у кого здесь тренироваться, вообще не стоял – только у Водорезовой! Когда я жил в Петербурге, мы с ней поддерживали отношения, регулярно связывались, общались. С каждого своего старта я ей обязательно привожу в подарок кружку – у неё их уже целая полка! В ЦСКА мне всё очень нравится, приняли меня тепло, я как будто вернулся домой. На первенстве России среди юниоров буду выходить уже как ученик Елены Германовны». Никита Михайлов также рассказал о причинах своих неудачных выступлений в нынешнем сезоне. «Пока все старты складывались для меня не очень удачно. Обиднее всего – за взрослый чемпионат России в Петербурге. В моём понимании, это был провал. Но в жизни бывает всякое, это не конец света, я чувствую силы встать, поднять голову и продолжать свой путь. Уверен, я сумею показать всё, на что способен. Трудно однозначно определить причины неудачных стартов. Где-то я неправильно составил для себя график физической подготовки и подошёл к турниру на спаде, где-то перенервничал, дал волю чувствам, где-то подвело здоровье. Сейчас всё отлично, к первенству России подготовился хорошо. Самое главное – настроить себя морально. В Ростов приехало немало ребят, примерно равных по технике. И выиграет тот, кто будет сильнее и устойчивее психологически», - предположил Никита Михайлов.

Feniks: Последнее время, надолго у Мишина, никто из фигуристов особо не задерживается Еще не известно как долго Лутай у него продержится У меня создалось впечатление, что Лутай боится Мишина.

Mi@skad: Останутся только девочки, если и они выдержат.

Mi@skad:

Feniks: Mi@skad пишет: Останутся только девочки, если и они выдержат. Девочки от него уже разбегаются. Ксения Доронина, от Мишина ушла к Алле Пятовой.

lara-m: ой, да и точно! Мишин после ухода Плю видно совсем приуныл. А народ это чувствует!

Feniks:



полная версия страницы