Форум » История фигурного катания » Женское ФК » Ответить

Женское ФК

LeH:

Ответов - 10

LeH: Золота, у Водорезовой не было. Елена была самой молодой добившейся успеха фигуристкой – первая советская фигуристка, завоевавшая медали чемпионатов Европы и мира, первая женщина в истории фигурного катания, исполнившая в произвольной программе пять тройных прыжков. В 1976 году воспитанница школы фигурного катания на коньках ЦСКА в 12 лет попадает в состав сборной команды СССР и отстаивает честь страны на Олимпийских играх в Инсбруке. В 14 лет становится обладательницей бронзовой медали на чемпионате Европы. В 15 лет у Елены развивается страшная для спортсмена болезнь - полиартрит Врачи, узнав об этом, поставили на Водорезовой крест, но ее тренер Станислав Жук не терял надежды, и через два года Елена вернулась на лед. В 1982 году Елена становится третьей на чемпионате Европы. В 1983 году серебряной призёркой Чемпионата Европы и бронзовой призеркой Чемпионата мира. После этого, в 1984 году 21-летняя Водорезова занялась тренерской работой в родном ЦСКА. А вообще кому интересно, вот нашел интересную таблицу рост достижений на чемпионатах мира 1962 Татьяна Немцова 20-е место 1965 Елена Слепова 17-е место 1968 Елена Щеглова 10-е место 1970 Елена Щеглова 10-е место 1977 Елена Водорезова 7-е место 1978 Елена Водорезова 6-е место 1982 Елена Водорезова 5-е место 1983 Елена Водорезова 3-е место 1984 Анна Кондрашова 2-е место 1985 Кира Иванова 2-е место 1998 Ирина Слуцкая 2-е место 1999 Мария Бутырская 1-е место 2002 Ирина Слуцкая 1-е место 2005 Ирина Слуцкая 1-е

LeH: 1996 -Ирина Слуцкая 3 место 1998 -Мария Бутырская 3 место 1999 - Юлия Солдатова 3 место 2000 -Ирина Слуцкая 2 место 2000 -Мария Бутырская 3 место 2001 -Ирина Слуцкая 2 место 2003 -Елена Соколова 2 место

Feniks: Женское одиночное катание официально сформировалось в конце января 1906 г. в Давосе (Швейцария). Официальные чемпионаты мира среди женщин начались с 1924 г.


Feniks: В XIX веке соревнования среди женщин не проводились, и согласно первым Правилам ИСУ 1897 г. участвовать они могли только в соревнованиях пар, состоящих из мужчины и женщины или из двух женщин. В 1901 ИСУ, под давлением общественности,в виде исключения позволил участвовать в мужских соревнованиях женщине — англичанке Мэдж Сайерс (Madge Syers), а с 1906 стал проводить отдельные чемпионаты мира и среди женщин.В 1906-07 чемпионкой мира становилась Сайерс, а в 1908-14 больших достижений добилась венгерская школа, чемпионками становились Лили Кронбергер (Lily Kronberger) и Опика фон Мерай-Хорват (Opika von Meray-Horvath). Основное внимание уделялось многочисленным обязательным фигурам (по 6 на каждой ноге, всего 12), в произвольной программе выполнялись одинарные прыжки, из вращений делались только волчок и вращение стоя. После Первой Мировой Войны женское одиночное катание возглавила Херма Планк-Сабо (Herma Plank-Szabo) из Австрии, а затем её сменила финская фигуристка Соня Хени, она выигрывала все чемпионаты мира, Европы и Олимпиады в 1927—1936 и выполнила первой среди женщин одинарный аксель. В конце 1930-х годов женщины стали выполнять двойные прыжки, стали более разнообразными вращения. Первой сделала двойной прыжок (сальхов) в 1937 англичанка Сесилия Колледж (Cecelia Colledge), которая ввела в фигурное катание заклон и вращение в ласточке, а также заложила в английской школе традицию создавать преимущество за счёт очень качественных обязательных фигур. С 1936 в чемпионатах мира стали участвовать французские фигуристки, в том числе легендарная Жаклин Водеран (Jaqueline Vaudecran), ставшая впоследствии великим тренером. После Второй Мировой Войны американки и канадки, не остановив на время войны, как европейцы, развитие своих школ (напр. канадка Б.-А. Скотт первой сделала двойной лутц в 1942), стали соревноваться с европейскими фигуристками на равных. В 1949—1950 чемпионкой мира стала легендарная чехословацкая фигуристка Алена Вржанова (Alena Vrzanova), впервые среди женщин исполнившая двойной аксель. В 1951 за счёт идеальных обязательных фигур чемпионат мира сумела выиграть англичанка Джанет Ольтвегг (Jeanette Altwegg), а в 1952 — представив исключительно гармоничную и оригинальную произвольную программу на музыку Мусоргского и Грига, француженка Жаклин дю Бьеф (Jacqueline du Bief), ученица Ж. Водеран. Однако затем на долгие годы в женском одиночном катании воцарились американки, лишь иногда уступая представительницам Европы. Вначале, Тенли Олбрайт (Tenley Albright), затем Кэрол Хейсс (Carol Heiss, выигрывала в 1956—1960), и целый ряд других, провозглашали чёткий однообразный стандартный стиль — очень высококачественно исполненные технические элементы, гибкость, пластичность, с эффектной хореографией и постановками программ в точном соответствии с правилами, практически всегда исполняемых под популярную классическую музыку, крайне редко исполняя рекордные прыжки или оригинальные новые элементы. Особенно утвердил этот стиль тренер Карло Фасси (Carlo Fassi), его ученицы Пегги Флеминг (Peggy Fleming) и Дороти Хэмилл (Dorothy Hamill) выигрывали Олимпиады 1968 и 1976 гг. соответственно. В 1990-е годы продолжили этот стиль олимпийская чемпионка 1992 г. Кристи Ямагучи (Kristi Yamaguchi), Мишель Кван (Michelle Kwan, выигрывала чемпионаты мира 1996, 1998, 2000, 2001 и 2003) и др. Причем, когда Олимпиады выигрывали неамериканские фигуристки, ИСУ несколько раз менял систему судейства (летом 1972 понизил «вес» обязательных фигур, а летом 1980 изменил систему подсчёта, подсчитывая сумму не оценок, а очков). В 1959 фигуристка из Чехословакии Яна Мразкова (Jana Mrazkova) первой среди женщин выполнила тройной прыжок (сальхов), однако на крупных соревнованиях одиночницы по-прежнему выполняли лишь двойные прыжки, лидеры включали двойной аксель. Ещё в 1949 первый чемпионат ГДР среди женских пар выиграли Ютта Зайферт (впоследствии Мюллер) и Ирене Зальцманн, это малоизвестное событие привело затем к появлению двух выдающихся тренеров (Зальцманн перешла в парное катание). Ютта Мюллер утвердила спортивный новаторский атлетичный стиль, в котором, тем не менее, раскрывала и художественные, артистические способности фигуристок. Её ученица (и дочь) Габи Зайферт (Gabriele Seyfert) выигрывала чемпионаты мира в 1969—1970, впервые исполнила тройной риттбергер в 1967, другая ученица Соня Моргенштерн (Sonja Morgenstern) первой чисто сделала на чемпионатах мира тройной прыжок (сальхов) в 1971, Анетт Пётч стала олимпийской чемпионкой в 1980, наконец, вершины в женском одиночном катании достигла Катарина Витт, олимпийская чемпионка 1984 и 1988 гг., с гармоничными программами, идеальными техническими элементами, в высоком стиле. Чемпионкой Европы стала в 1990 и Эвелин Гроссман. Оставила след в истории француженка Николь Асслер (Nicole Hassler), обладавшая уникальными по технике вращениями (особо — в волчке и стоя), исполнявшая показательный номер на музыку «Рябинушка», практически целиком состоящий из вращений. 5-кратной чемпионкой Европы (1991-95) стала Сурия Бонали, уделявшая особое внимание рекордно сложным прыжкам и впервые включившая в произвольную программу четверной тулуп и каскад тройной лутц — тройной тулуп (выполнявшиеся с небольшим недокрутом). Фигуристкой, выполнявшей обязательные фигуры с высочайшим качеством, стала Беатрис Шуба из Австрии, последней получившая оценку выше пяти баллов за фигуры (1972). С 1980-х годов японский тренер Матико Ямада (Machiko Yamada) уделяла внимание исключительному техническому качеству программ, включала рекордно сложные прыжки. Её ученица Мидори Ито первой среди женщин сделала прыжок в три с половиной оборота аксель (1988), каскад из двух тройных прыжков (тулупов, 1982) и шесть разнообразных прыжков в одной произвольной программе (1989), за что на чемпионате мира 1989 года получила, пять оценок 6,0 за технику, став чемпионкой мира. Прыжок в три с половиной оборота выполнили также Юкари Накано (Yukari Nakano) (2000) и Мао Асада (Mao Asada) (2002),которая первой сделала его в каскаде (с двойным тулупом). Первой исполнила чисто четверной прыжок (тулуп) Мики Андо (2002). Олимпийской чемпионкой в 2006 стала Шизука Аракава. Периодически появляются интересные фигуристки и в Канаде. Лучшие вращения в 1982-84 г. демонстрировала Кей Томсон, она же единственная из всех в эти годы делала тройной лутц. Швейцарская школа фигурного катания выделяется исключительно техничными вращениями со сложными оригинальными позициями, точной центровкой, огромным количеством оборотов и скоростью вращения. Вращения с захватом ноги исполняла в 1974 Карин Итен (Karin Iten), идеального качества добилась Дениз Бильманн (за что вращение назвали в её честь), отличались также Натали Криг (Nathalie Krieg) и Люсинда Ру (Lucinda Ruh). Бильманн первой исполнила и тройной лутц (1978). Исключительной эмоциональностью и качеством элементов отличалась Оксана Баюл, исполнившая одну из лучших коротких программ в истории на Олимпиаде-94. После долгого отставания, наконец, вырвались в лидеры и советские одиночницы. Тренер Станислав Жук, развивал художественно-атлетический стиль, присущий советской школе, его ученица Елена Водорезова в 12-летнем возрасте в 1976 впервые в мире выполнила два уникальных, рекордных элемента: каскад двойной флип с тройным тулупом (во-первых, это был первый в истории фигурного катания прыжок «флип» в каскаде с тройным прыжком, во-вторых, первый тройной прыжок в каскаде среди женщин, причем тройной шел вторым по очереди, в-третьих, первый тройной прыжок в короткой программе женщин) и три тройных прыжка в одной произвольной программе (впервые среди женщин). Именно после Елены Водорезовой одиночницы стали включать в программы тройные прыжки (на Олимпиаде-76 лидеры, в том числе Хэмил, обошлись только двойными). Добилась успехов и другая ученица Жука Анна Кондрашова. После серии неудач вышла в лидеры мирового женского одиночного катания Кира Иванова, тренировавшаяся в школе Виктора Кудрявцева, а затем — Елены Чайковской, в 1985-88 Кира Иванова, получала большое преимущество в обязательных фигурах. Становилась призёром европейских чемпионатов ученица Игоря Ксенофонтова Наталья Лебедева. После смены поколений в российской школе Елена Водорезова вывела в лидеры Ольгу Маркову, обладавшую уникальным «хрустальным» стилем с исключительными по технике и красоте скольжением, спиралями и вращениями. Ученица Виктора Кудрявцева Мария Бутырская, большое внимание уделявшая представлению программ, в эмоциональном драматическом стиле, стала первой российской чемпионкой мира (1999), в том числе исполнив каскад тройной тулуп — оллер — тройной сальхов. Наконец, выдающаяся российская фигуристкаИрина Слуцкая дважды выиграла чемпионат мира (2002 и 2005) и семь раз чемпионат Европы, первой в мире исполнила каскад тройной лутц — тройной риттбергер (2000), в последние годы, добившись максимально сложных спиралей и вращений, трижды выполняя вращение бильманн в произвольной программе.

Дональд ДАК: Елена Водрезова. Ныне Елена Буянова, тренирует в ЦСКА

Mi@skad: Мария Бутырская

Mi@skad: Мария Бутырская

LeH: http://ru.youtube.com/watch?v=uJgRQLBjy2g Елена Водорезова на ОИ1976 ей 12 лет

schmetterling: Катари́на Витт (нем. Katarina Witt; 3 декабря 1965, Штакен, Восточный Берлин) — выдающаяся восточногерманская фигуристка * 2-кратная олимпийская чемпионка в одиночном катании (1984, 1988) * 4-кратная чемпионка мира (1984, 1985, 1987, 1988) * 6-кратная чемпионка Европы (1983—1988 подряд) * 8-кратная чемпионка ГДР.

schmetterling: Катарина Витт: «Я всегда завидовала русским женщинам» КАТАРИНА ВИТТ, «принцесса на льду», как ее часто называли в прессе, в этом году отпразднует свое сорокалетие. Двухкратная олимпийская чемпионка, четырежды чемпионка мира, обладательница шести золотых медалей в первенствах Европы, сейчас Катарина создает собственные «ледяные шоу», комментирует соревнования по фигурному катанию, занимается бизнесом. И, по недавнему опросу читателей немецкой газеты Bild, занимает 16-е место в списке самых красивых людей в Германии. МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ в ее любимом кафе «Oranium» в центре Восточного Берлина. К Катарине то и дело подходили за автографами… — Во время последней поездки в Москву, когда я проходила паспортный контроль в аэропорту, сотрудница пограничной службы спросила: «Не вы ли та знаменитая фигуристка?» Меня все еще преследует моя спортивная карьера. Впрочем, и я, хотя занимаюсь параллельно другими вещами, с самой большой радостью делаю то, что делала, когда была маленькой девочкой, — катаюсь на коньках. В Германии, к сожалению, сегодня нет известных имен, таких, с которыми бы себя отождествляла страна. — КАК вы думаете, почему? — Во времена моей юности вся наша система поддерживала юных спортсменов, позволяла им добиться больших успехов. Условия жизни в ГДР у всех были одинаковыми, и получали все одинаково. Но только не в спорте. В этом смысле большой спорт был в нашей социалистической системе ориентирован «на капитализм». Я училась в спортивной школе, и школьная программа была согласована с моим индивидуальным планом тренировок. Я могла себе позволить тренироваться по семь часов в день. А сегодня юный спортсмен должен выбирать между учебой в школе и спортом. Три часа в день на тренировки после уроков — этого очень мало. Кроме того, сейчас у молодых людей много других возможностей, благодаря которым они могут выдвинуться. — 7 часов в день — на тренировку, в то время как другие — в кино или с друзьями… Это была сознательная «жертва» или родители заставляли? — Когда я была совсем маленькая, часто наблюдала за тем, что происходило на катке, который находился рядом с моим детским садом. В пять лет начала просить родителей, чтобы меня отдали в секцию фигурного катания. Выпрашивала до тех пор, пока мама меня туда не отвела. Не могу сказать, что многочасовые тренировки были жертвой. Я многое получила взамен и от этого только выиграла. — С вашим тренером Юттой Мюллер как складывались отношения? — Она «открыла» меня в 9 лет. И работала со мной, пока мне не исполнилось 28. Наши отношения менялись. Иногда мы были как две подруги, иногда она была мне наставником, иногда заменяла родителей. Она была очень строгой. Да тренер и не может быть приятелем. Я ее уважала и немного боялась. У меня было к ней чувство, похожее на любовь… переходящую в ненависть и обратно. Но если бы она не была такой строгой, без ее знаний, без ее страстной энергии я не достигла бы того, чего достигла. Часто к высоким результатам приходишь через «боль»… Мы сейчас регулярно перезваниваемся, она посвящена в мою личную жизнь. Я многому научилась у Ютты Мюллер. Она живет глубоко в моем сердце, но при этом мы с ней до сих пор на «вы». — Быть известным человеком в ГДР — значило, что пристального внимания спецслужб к своей персоне не избежать… — Спецслужбы за мной начали следить лет с девяти, как только был замечен мой талант. Тогда я еще не знала, что за мной следят. Впервые я обнаружила слежку лет в 18. Но наивно полагала, что меня охраняют, чтобы со мной ничего не случилось. А узнала о том, что это были сотрудники внутренних спецслужб, гораздо позже, когда имела возможность ознакомиться со своим персональным делом из архивов «Штази». Тогда мне и в голову не могло прийти, что за мной целенаправленно следят, чтобы я не сбежала на Запад. — Кстати, почему вы этого не сделали? — Я была настолько благодарна своей стране и людям. Я понимала, что нигде у меня бы не было такого успеха, какой был в ГДР. Кроме того, если бы я оказалась на Западе, то не смогла бы видеть своих родителей. И знаете, нет такого чека и такой суммы, которая бы «перевесила» это. Даже свобода была для меня недостаточно веским основанием. Сейчас я уже понимаю, что мое государство меня использовало. В то время у нас не было доступа к другим идеологиям. Я не могла оценить свободы, потому что я ее не знала. Но я страстно стояла за нашу систему. Я с гордостью приезжала за границу, где я должна была представлять свою страну. Да, я выросла в ГДР и, естественно, верила в те идеалы. Но я также научилась тем вещам, которые меня сформировали. И потом, моя жизнь была не такой, как у большинства людей из ГДР. У меня было много привилегий. Иногда мне кажется, что теперь я живу на какой-то другой планете. — В Советском Союзе спортсмены вынуждены были отдавать денежные премии государству, а как с этим обстояло дело в ГДР? — У нас были денежные премии, например, за победу в Олимпиаде, но не было доступа к ним. Средства переводились на счет федерации, спортсмен мог их получить частично, то есть определенный процент этих денег, когда покидал большой спорт. Как-то раз я получила в награду маленькую золотую монету, ее мне разрешили оставить себе. Благодаря премиям у федерации была возможность воздействовать на спортсменов. Например, могли заморозить премиальные, если спортсмен хотел уйти из большого спорта раньше времени. Уйти разрешалось только тогда, когда ему находилась замена. Поэтому иногда спортсмены оставались в большом спорте дольше, чем хотели. Меня, правда, это не коснулось. — Как вы оцениваете современный уровень фигурного катания? Где видите слабые места? — Недостаток, который я вижу в фигурном катании, — стремление многих спортсменов достигнуть технического «сверхсовершенства». Я имею в виду комбинации прыжков в три и четыре оборота. Думаю, что для молодого организма это может быть чревато тяжелыми последствиями, может привести к тяжелым травмам, как у Евгения Плющенко, из-за этого он не мог продолжать борьбу в последнем чемпионате мира. — Говорят, вам везет во всем, кроме любви… — Нельзя иметь все, что хочешь, хотя, конечно, часто хочется иметь как раз все. У меня уже была и счастливая любовь, и серьезные отношения с мужчинами, пожаловаться не могу. В настоящее время я свободна, живу одна. Последние полтора года большей частью в Берлине, где у меня квартира. Много путешествую. И не могу ради мужчины пожертвовать профессией, прекратить работать. Но я довольна тем, что имею. У меня много друзей. Любимая работа. И я тщеславна. Деньги играют для меня второстепенную роль, главное, чтобы я горела тем делом, которое делаю. — Нет желания обзавестись семьей, детьми? — Дети? Не знаю. Пока этот вопрос передо мной не вставал. Как я уже сказала, мне трудно вести нормальный образ жизни. Если бы появился ребенок, пришлось бы прекратить работать. А я трудоголик. Кроме того, в настоящий момент нет подходящего претендента на роль папы. — В 80-е годы вы были для многих русских мужчин секс-символом, вы знаете об этом? — Это комплимент. Думаю, это было связано с умением красиво показать себя на льду, с хореографией, с пластикой движений и, конечно, с сексапильными костюмами. У меня никогда не было серьезных отношений с русским мужчиной. Ваши мужчины отличаются от европейских и американских. Никогда не забуду, как сама тащила тяжелые сумки с коньками, в то время как русским спортсменкам помогали их партнеры. В этом смысле я ближе к восточным женщинам. Кстати, не так давно в Москве я была в одном танцевальном клубе. Заметила, как много в нем красивых и привлекательных женщин. Но подходящего мужчины для меня там тоже не оказалось. Но я и не нахожусь в поиске, поверьте… — Правда, что к вам сватался Гарри Каспаров? — Да что вы говорите, я и не знала! От Каспарова я один раз получила телеграмму — поздравление с победой в Олимпийских играх. Хотя cреди спортсменов принято поздравлять друг друга с победой, но это было для меня необычно и даже… почетно. — Вы снимались в журнале Playboy. Вам действительно заплатили миллион? — 10 лет — с момента победы на Олимпийских играх в Калгари — Playboy пытался добиться моего согласия на съемку, за мной ходили по пятам. Но пока я выступала, фотографироваться обнаженной было для меня немыслимым. Только после того как я ушла из большого спорта, решила попробовать работать с ними. Кроме того, я уже была известной — по сравнению с теми моделями, которые прославились благодаря своим снимкам в Playboy. Съемки проходили на природе. Все было естественно. Помню, я стояла под водопадом обнаженная. И хотела быть не только эротичной, но и женственной. Не стану выдавать секрета и поэтому не отвечу, какой гонорар получила. Скажу только, что это была приличная сумма. — Как сохранить фигуру? Рецептом не поделитесь… — Лично я регулярно занимаюсь спортом и ограничиваю себя в еде, правда, не всегда. Потому что люблю шоколад и сладости. Если случается доставить себе удовольствие — поесть то, что хочется, то потом обычно больше тренируюсь. Пластических операций — нет, пока не делала. Не знаю, что будет через десять лет — может быть, еще придется. В Москве видела много молодых девушек с «обколотыми» губами. Считаю, что ничего такого в этом нет, когда узкие губы делают более пухлыми, но это не должно быть заметно. А силиконовая грудь у подростков выглядит ужасно. — Как бы вы хотели отметить свой юбилей? — Больше всего в этот день мне хотелось бы устроить шоу на льду. И праздновать вместе с публикой. Еще хотелось бы приехать в Россию и снова выступить — на льду, конечно, — и покорить сердца. Люди там совсем другие, я это чувствую, и условия жизни другие. В России человек отдаст ближнему последнюю рубашку, есть еще сплоченность между людьми. Видимо, у русских это в крови… Ирина ПАРФЕНОВА, Берлин, Германия Фото Fotobank.com/Sipa Press http://gazeta.aif.ru/online/europe/118-121/03_01



полная версия страницы