Форум » Татьяна Анатольевна Тарасова » Татьяна Тарасова (вторая мама Алексея Ягудина) » Ответить

Татьяна Тарасова (вторая мама Алексея Ягудина)

LeH: Считаю несправелдливым то, что про Мишина темы открыли, а про Татьяну Анатольевну - нет!

Ответов - 25, стр: 1 2 All

LeH: Справедливости ради выкладываю статью про Татьяну Анатольевну. ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА ТАРАСОВА Родилась 13 февраля 1947 года в Москве. Отец - Тарасов Анатолий Владимирович (1918-1995), выдающийся стратег советской школы хоккея, Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный тренер СССР, кандидат педагогических наук. Мать - Тарасова Нина Григорьевна (1917 г.р.), преподаватель физкультуры. Супруг - Крайнев Владимир Всеволодович, Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и международных конкурсов, профессор Ганноверской консерватории. Отец Татьяны Тарасовой - Анатолий Владимирович Тарасов - внес неоценимый вклад в развитие, становление и завоевание международного признания отечественного хоккея. Начиная с первых хоккейных сезонов и кончая серединой 1970-х годов, на протяжении почти 30 лет, он стоял у руля советского и армейского хоккея и был безусловным лидером среди хоккейных тренеров. Сам А.В. Тарасов выступал за команды: ВВС МВО (1946-1947), ЦДКА, ЦДСА (1947-1953). Как игрок трижды был чемпионом СССР (1948-1950), провел 100 матчей, в которых забросил 106 шайб. Тренерскую карьеру начал еще в 1946 году, на протяжении сезона возглавляя команду ВВС МВО. С 1947 по 1975 год он - старший тренер ЦДКА, ЦДСА, ЦСК МО, ЦСКА - чемпиона СССР 1948-1950, 1955-1956, 1958-1960, 1963-1966, 1968, 1970-1973, 1975 годов, обладателя Кубка СССР 1954-1956, 1966-1969, 1973 годов. В 1958-1960 и 1962-1972 годах А.В. Тарасов - старший тренер сборной СССР. Именно под руководством А. В. Тарасова и А. И. Чернышева сборная СССР выиграла подряд девять чемпионатов мира (1963-1971) и три Олимпиады (1964, 1968, 1972), одиннадцать раз становилась сильнейшей в Европе (1958-1960, 1963-1970). Тренером Тарасов был не обычным. Недаром его школу изучали и изучают до сих пор и в Европе, и за океаном. Безусловно - Личность. Огромная энергия, творческий поиск, выдающееся чутье на игроков и - умение выжимать из них в игре все по максимуму. Он выбирал лучших безошибочно. И так же безошибочно он создавал звенья, в которых каждый, дополняя товарища, становился звездой. Те, кто видел его во время соревнований, наверняка помнят его пылкие жесты, обращенные к своим подопечным, его тигриное вышагивание вдоль скамейки запасных игроков. "В спорте ни в коем случае нельзя останавливаться, - говорил Анатолий Владимирович. - Когда соперники равны, результат может оказаться случайным. Надо быть на голову выше. Только тогда можно подавить, победить, уничтожить любого соперника. Я очень люблю своих ребят. Именно поэтому требовал с них то, чего никогда не мог сделать никто другой". По наблюдениям другого выдающегося советского тренера Александра Яковлевича Гомельского, А.В. Тарасов был очень непростым, жестким тренером: "Он ломал людей, но этой ломкой на самом деле он и умел создавать уникальные характеры". В 1977 году, в Артеке, во время детских "Стартов надежд" Анатолий Владимирович беспрерывно выступал перед пионерами, и одно из таких выступлений непроизвольно вылилось в тренировку: прямо на асфальте, до крови обдирая коленки и локти, ребятня вместе с хоккейным корифеем крутила кульбиты, бегала со штангой, прыгала через скамейки и если бы в этот момент Тарасов сказал, что надо прыгнуть в море и поплыть в Турцию, поплыли бы все, включая вожатых, да и просто зрителей... Сегодня его дочь - Татьяна Тарасова - знаменита почти так же, как ее отец. Ее называют человеком, одержимым профессией. Она воспитала 10 олимпийских чемпионов, ее ученики завоевали в общей сложности 41 золотую, 17 серебряных и 6 бронзовых медалей на соревнованиях самого высокого класса, в том числе 7 олимпийских золотых медалей. Среди ее воспитанников были Ирина Роднина и Александр Зайцев, Ирина Моисеева и Андрей Миненков, Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, Марина Климова и Сергей Пономаренко, Паша (Оксана) Грищук и Евгений Платов, Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков, Илья Кулик, Алексей Ягудин... Спорт она полюбила с детства, ходила на тренировки отца, а когда его воспитанники выигрывали на хоккейных чемпионатах, бросалась к экрану телевизора и перецеловывала всех. В 5 лет отец привел ее в фигурное катание: "Уж если родилась девочкой, то хоть на коньках стоять научится". Он воспитывал ее сурово, как мальчишку. "Никогда не забуду, как одно время наша милая и нежная мама по приказу отца каждый день в семь утра и в любую погоду выгоняла нас с сестрой Галей на улицу делать зарядку, - рассказывала как-то Тарасова. - По-моему, папа долго понять не мог, что у него родились две дочки, а не два сына". Кататься Татьяна начала с Людмилой Пахомовой, впоследствии известной фигуристкой, обладательницей всех мыслимых титулов в фигурном катании. Занимались на Стадионе юных пионеров. Тогда их считали не слишком способными фигуристками, но артистками отменными. Однако отец был категоричен - актрис в семье не было и никогда не будет. По его настоянию Татьяна пошла в Институт физкультуры (1964-1969), хотя мечтала учиться в ГИТИСе на балетмейстерском. В паре с Георгием Проскуриным Татьяна Тарасова победила на всемирной Универсиаде, но на пороге 19 лет из-за тяжелой травмы она вынуждена была покинуть лед. Тогда, пожалуй, она впервые поняла, что без фигурного катания ей будет очень трудно. В один прекрасный день она поставила в известность отца, что решила стать тренером, и стала работать. Девушка отважно взялась тренировать мастеров уже достаточно высокого класса. В первой ее группе занимались Елена Жаркова и Геннадий Карпоносов, Татьяна Войтюк и Вячеслав Жигалин, Сергей Волгушев, а также начинающие Ирина Моисеева и Андрей Миненков. Отец никогда не хвалил Татьяну. Этого не было принято в семье. Вот и тогда он недоверчиво хмыкнул, причем публично, в печати: сперва-де с новичками ей повозиться бы, набраться опыта. Но Татьяна доказала, что ей по силам эта ответственная работа: в свои двадцать пять она стала Заслуженным тренером России, а в двадцать восемь - Заслуженным тренером СССР, самым молодым в стране. Единственная же оценка труда дочери прозвучала из уст Анатолия Владимировича лишь после победы Климовой и Пономаренко на Олимпиаде-92 в Альбервилле, когда, обращаясь к дочери, он сказал: "Коллега"... А для Тарасовой это была уже шестая Олимпиада (!) и третья золотая олимпийская медаль! Конечно, отец всегда помогал ей советом. Он любил дарить дочери красивые толстые тетради и требовал, чтобы она вела скрупулезные записи своих планов, рисовала придуманные спортивные упражнения. Однако тетради эти по большей части пустовали, потому что талант его дочери, яркий и щедрый, имеет особое свойство: в нем порыв, а не логика. Она ищет в фигурном катании красоту душевного порыва. И именно отсюда проистекают ее беззаветная смелость и пренебрежение к догмам и канонам. Полное отсутствие прагматизма придает ей отвагу и дерзость там, где иной мог бы удовольствоваться соображениями осторожного здравого смысла. Когда Роднина и Зайцев попросили ее стать их тренером, она была и очень тронута и очень встревожена. Ее положение было сложным еще и потому, что пришли они от такого крупнейшего специалиста, как Станислав Жук. Мир привык к тому, что Роднина и Зайцев - фейерверк на льду, темп, сложность, буря и натиск. Во всех странах по их подобию готовят десятки и сотни дуэтов. Логично было бы в работе с ними развивать уже найденные образы. Логично и спокойно. Эксперимент же, поиск чего-то нового был риском, последствия которого неизмеримы - кто из зрителей, влюбленных в этот славный дуэт, простил бы Тарасовой его неудачу? Но она понимала, что спортсмены пришли к ней не для повторения пройденного. Она знала, что они, взыскательные художники, вошедшие в пору своей спортивной зрелости, сердцем жаждут еще глубже раскрыть себя, свой духовный мир. А для этого нужны новые приемы и краски. Кроме всего прочего, Тарасова не была бы Тарасовой, если бы не отважилась на риск. Она тотчас предложила этим двоим новое решение короткой программы, основанное не на одних лишь поддержках, прыжках и вращениях, а на том, что каждый шаг и жест ложился на ноту и вместе с музыкой пел. Программа на мелодию, специально написанную композитором Алексеем Мажуковым, вызвала много недовольств и недоумений: к чему, мол, здесь балет? Роднина же потом признавалась, что просто они не справились с тем, что хотела от них Тарасова... "Самое сложное в фигурном катании, - признается Татьяна Анатольевна, - подбор музыки, эти четыре минуты музыки, которые должны потрясти всех, измучить душу тебе и твоему ученику. Потому что музыка первична, а программа, которую следует откатать, вторична". Еще одно качество, присущее Тарасовой. Она не может отказаться от кого-либо из воспитанников потому, например, что не видит его спортивной перспективы. Они все для нее не просто спортсмены, они родные ей люди, и она щедро тратит на них свою широкую натуру, о каждом заботясь, за каждого переживая, за каждого борясь. У нее были спады, были ослепительные взлеты, и все оттого, что в работе ее ведет увлеченность замыслом и восхищение личностями исполнителей. Татьяна Тарасова дважды уходила из большого спорта, и оба раза ее возвращали "к бортику" сами спортсмены. Находили, звонили, просили... Почему-то уже сложившиеся мастера, непонятые или отвергнутые, но по-прежнему мечтающие о большим победах, шли за помощью именно к ней. Так было в 1976 году с Ириной Родниной и Александром Зайцевым, в 1992 году с Мариной Климовой и Сергеем Пономаренко, в 1996 году с Ильей Куликом, в 1997 году с Пашей Грищук и Евгением Платовым. На вопрос, не было ли ей страшно брать "опальных" спортсменов, Татьяна Анатольевна как-то сказала: "Нет. Я знаю, как готовить чемпионов. Есть многие вещи, о которых большинство тренеров даже не подозревают, а главное - в такой подготовке не бывает мелочей. Важно всё: как и где тренироваться, подбирать музыку, в чем выходить на старт и даже какие слова говорить спортсмену в тот и иной момент. Но самое главное условие - абсолютная вера друг в друга". По лицу Татьяны Тарасовой всегда можно видеть, как катаются ее ученики: она то пылает восторгом и нежностью, то невыносимым страданием, на нем то настороженность, то блаженство. Олимпийские чемпионы с завидным постоянством появляются лишь у нескольких тренеров в мире. Среди избранных - Тамара Москвина, Станислав Жук, Елена Чайковская, Алексей Мишин и, конечно, Татьяна Тарасова. Она восемь раз принимала участие в Олимпиадах и семь раз выводила на высшую ступень своих подопечных: дважды - Ирину Роднину и Александра Зайцева (Инсбрук, 1976; Лейк Плэсид, 1980), Наталью Бестемьянову и Андрея Букина (Калгари, 1988), Марину Климову и Сергея Пономаренко (Альбервилль, 1992). В Нагано (1998) ее воспитанникам достались победы в двух из четырех видов программы: Илья Кулик стал чемпионом в одиночном катании, Паша Грищук и Евгений Платов - в танцах, в 2002 году - Ягудин. Т.А. Тарасова установила рекорд не только по числу собранных ее учениками наград, она смогла в таком консервативном спорте, как фигурное катание (в танцах всего семь элементов), создать свое направление. И по этому пути сейчас идут почти все танцоры планеты. В середине 1980-х годов Татьяна Тарасова вместе с Еленой Чайковской создали ледовый театр "Все звезды", в труппу которого вошли многие знаменитые и любимые фигуристы. Идею создания театра подсказал Тарасовой ее муж Владимир Крайнев. Театр просуществовал 14 лет. Тарасова выступала в нем сразу в нескольких качествах: была и тренером, и балетмейстером, и режиссером. За это время артисты объездили почти весь свет, провели сотни концертов в Лондоне, Вашингтоне, Мельбурне, выступали под крышей "Медиссон сквер гарден". В мире существуют десятки ледовых шоу, балетов, ансамблей, но "Все звезды" отличались от них тем, что только здесь создавались настоящие классические балетные представления: "Ночь на Лысой горе", "Спящая красавица", "Золушка", "Аленький цветочек". В репертуаре были также поставленные Тарасовой серия "Русские на Бродвее", знаменитые бродвейские спектакли: "Вестсайдская история", "Фантом в опере", "Кабаре", "Кордебалет", "Кошки" и др. Ныне Татьяна Тарасова работает сразу на двух континентах - в Европе и в Америке (к сожалению, в России не смогли создать достойных условий для профессиональной работы Мастера), и всегда у нее по две тренировки в день. Первая половина сезона, начиная с сентября по декабрь проходит в США. Вторая - проходит неизменно в Москве. С ней работает целая команда: тренер по атлетизму Леонид Райцин, художник по костюмам Натэлла Абдулаева, тренеры - Евгений Платов и Майя Усова, которая воплощает ее идеи. Татьяна Анатольевна работает сегодня и с зарубежными парами. "Я никогда не брошу свою тренерскую работу, ибо счастье, которое ты испытываешь, когда работаешь с учениками, невозможно передать словами". Т.А. Тарасова - Заслуженный тренер СССР (1975), Заслуженный тренер РСФСР (1972). Награждена двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы народов (1984) и "Знак Почета" (1976). Среди ее увлечений - кулинария. Взято отсюда http://www.tarasova.ru/

Тетушка АУ: Да, ТАТ великий тренер. Как и ее отец.

LeH: Уместно здесь будет отрывочек из книги про ее отца выложить?


Тетушка АУ: LeH пишет: Уместно здесь будет отрывочек из книги про ее отца выложить? LeH, я думаю, что да!

LeH: ПРОЩАЙ, ТАРАСОВ… Глава из книги Татьяны Тарасовой «Красавица и чудовище» Чем дольше папы нет, тем больше мне его не хватает. Такого сильного, такого могущественного, такого правильного. Настоящий самородок, он так тяжело погибал, так за эту жизнь боролся, так её любил. Я вслед за своим ледовым театром улетела на гастроли в Англию. С дороги, из Лондона, позвонила маме, и вдруг я в трубке слышу, что Галя, моя старшая сестра, плачет, в этот день я узнала, что папе плохо. Уезжая, я договорилась с известным профессором-урологом из 67-й больницы, чтобы он посмотрел папу. Профессор наблюдал отца последние два года, я не могу вспомнить его фамилию, да и не хочу её вспоминать. Потому что этот профессор занёс папе смертельную инфекцию. У папы уже чемодан был сложен, он на чемпионат мира собирался, но я решила, чтобы ему было полегче, пусть профессор какие-нибудь лекарства даст, что-то пропишет. Не смотрят у нас стариков так как полагается, невнимательны к ним… Я уехала утром, а днём мама и Галя ходили в больницу. Я нашла их, как только от врача приехали. Папа ещё перед моим отъездом говорил: «Дочка, я никогда больше к нему не пойду, он так со мной зверски обращался, и ты деньги больше на лекарства не трать, он лекарства прописал все валютные, не надо тебе их покупать». Я отвечаю: «Папа, для чего же мы работаем? Чтобы на лекарства жалеть». На следующее утро у папы температура сорок. Мама этого профессора вызвала, он пришёл, посмотрел папу, сообщил, что рассчитывать надо только на Бога. И ничего больше не сказал, не сказал даже, что папу надо срочно госпитализировать. Отвезли бы папу сразу в госпиталь, его ещё можно было спасти. Утром мама к нему подходит, а у него на фоне этой огромной температуры случился микроинсульт, он уже не говорил, только показывал. «Мы бы его из инсульта вывели», - говорили мне потом врачи в Первом меде. Мама меня попросила: «решай сама, в какую больницу отца положить». Я тут же снова на самолёт, обратно в Москву. Лететь, чтобы решать – куда? Я верила врачам первого мединститута, я всегда там лечилась у Абрама Львовича Сыркина. Когда у меня случился микроинфаркт после Олимпийских игр в Калгари, он меня спасал. Сыркину я верила абсолютно. В Первом меде хорошая реанимация, правда, все лекарства надо было приносить самим. Папа находился в этой клинике шестьдесят три дня, ему становилось то лучше, то хуже. Мой муж Володя в Германии покупал какое-то редкое лекарство. Сперва нам его дал Сережа Миронов, врач президента. Две упаковки. Отцу этот препарат вводился каждый день, 26 уколов – и ему стало лучше. Он даже мне ручкой махал. Потом ему сделали и урологическую операцию, потому что отказывали все системы, он жил на аппарате, и аппарат так и не удалось больше снять. Папа уже не мог сам дышать. Он боролся, но всё реже приходил в себя. Тогда в мае закончился чемпионат, на который он собирался, а так и не попал. Я около его койки говорю: «Папа, милый, если б ты знал, что сегодня твой любимый отечественный хоккей проиграл». Рядом стояли врачи, и вдруг у него первый за много дней осознанный взгляд, он глазами мне показывает что-то, и все аппараты заработали, сердце застучало, он пришёл в себя и с этой минуты стал себя как бы ощущать. Он очень хотел выкарабкаться, но когда я первый раз приехала в больницу, долго на меня смотрел, а говорить не мог. Он смотрел на меня, и я понимала, что теперь вся ответственность за семью ложится на меня, что он мне верит, он знает: если я приехала, всё будет нормально, иначе я сейчас же всё переверну вверх дном. Он хотел жить, но потом в какой-то момент понял, что нет больше сил бороться. К нему пришла мама, а он вырвал все провода и показал, что не надо больше его мучить. Он продолжал находиться в реанимации, и состояние не ухудшалось и не улучшалось. На мой взгляд, папа прожил очень счастливую жизнь и очень несчастную. Счастливую потому, что он успешно занимался любимым делом, несчастную – он был недооценен. Всегда же хочется признания при жизни. Папа был великий человек, его ребята добились признания в НХЛ. Это всё ещё его генерация играет, он их, пусть не впрямую, но воспитал. Он 24 часа в сутки работал, он со своей «Золотой шайбой» всю страну закрутил. С этими мальчишками ездил полуживой, хромой, на костылях, но ездил. Вставал на коньки, опускался на колени, но тренировал их, показывал своим примером, как нужно преодолевать боль. Он отправлялся в поездки в настоящей бурке (потому что дети играют на открытых площадках, а сидеть надо у бортика), и всюду его сопровождала старшая дочь. Галя ушла ради папы с работы. Она больше тридцати лет преподавала в школе русский язык и литературу и оставила своих ребят, для того чтобы отцу продлить жизнь, чтобы он занимался хоккеем. Один он ездить уже не мог. Галя необыкновенный человек, доброты сказочной, жившая с двумя нашими бабушками до самой их смерти, одна выхаживающая папу, потому что нашей маме 80 лет. Ухаживать за отцом очень тяжело, он хотел всё время вырваться из-под опеки. Он не хотел забыть, что был сильным и здоровым человеком. Он мог хорошо выпить, он мог развеселить компанию. Папа любил наши домашние банкеты, любил моих друзей. И все они к нему, конечно, с преклонением относились. И когда стал немощным, он хотел, пусть иногда, но жить на полную катушку, копил силы целую неделю. Лежал, берёгся и все-таки, раз или два в неделю вырывался. За ним заезжали его мальчишки, он отправлялся с ними на хоккей, вырывался в баню, вырывался на все мероприятия и дни рождения. Врачи говорили: «Этого нельзя делать». «Нельзя, Толя», - просила мама, она хотела, чтобы он худел, соблюдал режим. А папа хотел жить как раньше, когда были силы, во весь опор. Он же не доработал в большом хоккее. Он не мог в 56 лет уйти столь бесславно при огромной народной любви? Такие люди, как отец, рождаются раз в сто лет. Любящие работать, понимающие свою профессию и знающие её больше, чем тысячи вместе взятых. И те мерзавцы, которые избавлялись от него, до сих пор выступают в каких-то передачах и в них говорят, что Тарасов был жесток, а они чуть ли не сами учились хоккею. Да они счастливы должны быть, что его застали, что он к ним прикоснулся. Отец всегда имел лучших спортсменов, но не только потому, что тренировал ЦСКА и ребят забирали в армию. Он не пользовался готовым, он мальчишек находил. Он ездил по Сибири, он летал в Тюмень, он готов был ради талантливого парня ехать куда угодно. Любого кандидата он сначала сам смотрел. Но надо иметь такие глаза, такой опыт, такую мудрость и такой тренерский талант, чтобы увидеть в парне будущее, и только потом уже его призвать, позвать в ЦСКА и кормить, и холить и лелеять, и заставлять, и тренировать, и учить, и лишать, и давать. И всё это он делал, потому что так было нужно для хоккея… Вот что я видела, вот что я чувствую. Женя Мишаков, преданный отцу человек, скорбит, плачет по нему, он всё помнит. И много их, которые помнят. С Юрзиновым на Олимпийских играх встретилась, он говорит: «Ты знаешь, Татьяна, чем дольше Анатолия Владимировича нет, тем он мне необходимей, тем я больше понимаю, что это был за человек рядом с нами». Отец закладывал национальный хоккей, его традиции. Могущество Тарасова заключалось в том, что он придумывал, придумывал, придумывал. Отбывающие в НХЛ ребята, тот же Слава Фетисов, - все они приезжали к нам на дачу для того, чтобы получить от отца рекомендации, потому что у него лежат тысячи им исписанных листов – они сейчас никому не нужны. Ведь можно что-то выписать, ведь это картотека физических упражнений… но никто даже не просит. Отец не доработал, а мог бы ещё лет десять тренировать ЦСКА, если бы его так не унижали. Но он гордый и переносил такое отношение с трудом, и во мне это есть, я никогда не буду ни перед кем унижаться, потому что никто кроме меня не знает лучше моей профессии. Он никогда не просил, никогда не ходил по кабинетам. Его слово в хоккее – закон. Поэтому начальники ненавидели его и ненавидят до сих пор, даже мёртвого. Он был сильнее их, умнее и абсолютно честным человеком. Когда папа умер, на его счету осталось три тысячи долларов, из которых две мы с Володей ему подарили. Это всё, что он заработал за свою жизнь. Великий тренер. Двенадцать лет его не показывали по телевидению, четырнадцать лет он не печатался. Скрывали его, говорили, что болеет. Он не мог приехать в Канаду в день награждения, когда его бюст открывали в Музее хоккейной славы. И он предан был этому режиму, этому отечеству. Только тогда, когда он ушёл из большого спорта, Галя стала подсовывать ему запрещённые книги. Он стал их читать и не мог – ему делалось дурно. О сталинских репрессиях папа не хотел даже слышать. Он пил, он кричал на нас: «Антисоветчицы». Но как человек мудрый, окружённый своими талантливыми друзьями и нашими друзьями, то есть уже другим поколением, он стал понимать, что происходит, стал впитывать. Он всегда много читал. Его любимый писатель – Чехов. Кажется странным, что у такого человека, как мой отец, любимый писатель – Чехов. Неожиданные вещи в нём сочетались, но при этом человеком он был удивительно цельным. И хотя со временем он уже не кричал на нас «Антисоветчицы!» - но всегда хотел работать только здесь, только на Родине. Я его лечила на свои гонорары, немножко помогал Спорткомитет, Валентин Лукич Сыч, царствие ему небесное, но всё, что я заработала за последние годы, всё ушло на лечение, на похороны. Этот день, этот ужас, когда умер папа, а в ЦСКА – тихо. Бывший старший тренер сборной, которого в армейский клуб вообще-то папа рекомендовал, дошёл до такого… Я понимаю – это не выдающийся человек, хотя и хороший тренер, я видела его много раз на олимпиадах. Не папиного масштаба, но хороший профессионал и не более того. Не глыба, не явление, не открытие, таких тренеров у нас много в разных видах спорта. А уж в мире и вообще считать не буду… В тот день Таня Боброва, вдова Всеволода Боброва, работающая во дворце ЦСКА, мне звонит, и я ей говорю: «С отцом прощаться будем на льду, прямо там, где он полжизни проработал». Лена мне отвечает: «Таня, приходил Тихонов, это же теперь его Дворец (он как-то сумел сделать для себя аренду на полвека), и сказал, что Тарасов здесь лежать не будет». Я понеслась в ЦСКА, и это просто моё и его счастье, что мы не встретились, поэтому он сейчас живой. Это счастье, что я его не нашла, потому что я бы села в тюрьму, а его… просто не знаю, что бы я с ним сделала. Такая мерзость, мелочность и гадость. Он для меня с того дня не существует. Но я настояла – прощаться с отцом всё-таки в ЦСКА. Что же у нас за народ? Как же страшно любого человека здесь хоронить – знаменитого, незнаменитого. Я заказала цветы и, хотя после нервотрёпки в ЦСКА (о ней дальше) я находилась в невменяемом состоянии, пришла в морг, папу забирать. Собралась вся больница, все, кто его лечил. Эти девчонки, которые его крутили и переворачивали каждый день и не допускали воспаления лёгких у тяжелейшего больного. Врачи Карпов и Сыркин, чудный доктор Майя Борисовна Печерская – все пришли. Он был их больной, он был их человек. Но все цветы – от мамы, от меня, от Гали – в этот день были украдены людьми, которые там, в морге, работают. Я даже не буду описывать, что я с ними сделала. Остался только венок из двенадцати или пятнадцати гвоздик, и я его одела работнику морга на голову. Он кричал, чтобы я его больше не трогала, что через пять минут всё будет готово. Все цветы украдены, все… вот нравственное состояние страны, в которой мы живём. Это страшно. Мы так её любим, мы так хотим жить дома, мы так хотим дома работать, но страшно. Прилетел из Германии Володя. Он всё время не отходил от нашей мамы, потому что маме с Вовой было легче. Я заказала ресторан, заведовала всем этим церемониалом. А вечером накануне похорон я что-то заволновалась: отправил ли ЦСКА солдат, которые должны сделать на льду настил? Мы нарисовали, как всё должно выглядеть, где должен народ сидеть, где гроб с папой находиться. Но я что-то заволновалась, правда, сперва поехала проверить кладбище. Надо сказать, что Лужков подписал нам бумаги в одну минуту, спросил только Новодевичье, или Ваганьковское. Мы попросили Ваганьковское. И перед визитом в ЦСКА я поехала на кладбище, шёл десятый час вечера, июнь, светло. Я убедилась: могила вырыта. Но никто меня не видел, как я вошла и вышла. С Ваганьковского мы поехали в ЦСКА – посмотреть, что там происходит. А там не сделано вообще ничего. Я бы приехала к девяти часам утра из больницы вместе с папой – и?.. В итоге: Лена Боброва, я и Галя таскали сами эти тяжёлые настилы, таскали ковры, потом пришли двое ребят, которые охраняют Дворец. Они стали нам помогать, где-то к часу ночи мы всё закончили, подготовили зал, всё в коврах, всё как положено, куда ставить, где стоять. ЦСКА, таким образом, кроме как дал зал, ни в чём больше не участвовал. Правильно Юра Рост написал: «Когда вынесли из ЦСКА Тарасова, там никого больше не осталось». Собрались папины друзья, и получилось много народу. Прилетел откуда-то Саша Гомельский, пришло много артистов: и Иосиф Кобзон и Гена Хазанов. Папу любили, он миллионам людей улучшал жизнь, потому что хоккей – это национальное увлечение, он своим трудом, своими фантазиями, своей любовью поддерживал в народе то славное, что делает народ людьми. Жалко его, не доделал, не доделал. Семьдесят шесть. Если б он работал и жил в цивилизованной стране, а не в той, в которой цветы воруют из гроба, он бы жил до ста, у него здоровье было огромное, просто после операции на бедре он с трудом ходил. И если бы ему не занёс известный врач смертельную инфекцию, папа к этому дню приехал бы с чемпионата мира. Он писал книгу и не успел её дописать. Он мог, если бы они его привлекли, тренировать, консультировать, ходить три-пять раз в неделю по два часа консультировать выдающихся хоккеистов и тренеров, которые, кстати сказать, многому могли бы у него научиться… И вдруг я почувствовала, что-то неладное. Нервы у меня были совсем оголённые, потому я почувствовала то, на что раньше, наверное, не отреагировала, какое-то лёгкое замешательство среди людей. Вот пришли мои ученики, за что им спасибо большое. Они любили папу. Все, все, кто был в Москве, все стояли рядом: и Наташа Бестемьянова, и Андрей Букин, и Игорь Бобрин, и весь мой театр. Папины ученики пришли. И собрался народ, который просто любил хоккей, поэтому любил Тарасова. Но я ощущала какую-то тревогу, потому что после всех речей, после того, как выступили председатель НОК России Смирнов, Гомельский и Сыч, я просто кожей чувствовала, что-то не так. Подходит Лена Боброва: «Таня, такое дело, не знаю, как тебе сказать, сейчас звонили с кладбища, говорят, что если ты не привезёшь пять тысяч или кто-то от тебя их не привезёт, то могилу рыть не будут». А я же ночью видела, что могила уже вырыта. Пяти тысяч у меня с собой нет, деньги почти закончились. Всё что есть, шесть-восемь тысяч, - заплатить за ресторан, за поминки. Тогда я говорю: «Пусть не роют». Она: «Таня, это страшно». Я: «Всё, едем». Я-то знаю, что могила готова, но, кроме меня, никто больше не в курсе, все нервничают. А я решила: если я не увидела поздно вечером, потому что находилась в тяжёлом состоянии, что глубины не хватает, значит, будем рыть сами, у меня здесь мои ученики, они спортсмены, выроем и при папе. Возьмут лопаты и справятся за полчаса. Когда мы приехали на Ваганьковское, всё уже было закончено, могила готова. Что за звонок, кто звонил? Мне очень папы не хватает. Мы на Ваганьковское всё время ходим, 23 июня, в третью годовщину, будем открывать памятник, автор – Саша Рукавишников. Я очень хотела, чтобы именно Саша памятник делал, мне всегда нравилось его надгробие Высоцкому. Мы бы поставили памятник раньше, но в Федерации хоккея сказали, что сделают сами, ведь памятники очень дорогие, но после смерти Сыча всё заглохло. Только-только я наконец расплатилась, и они мне частично расходы возмещают, дают кое-какие деньги. Но подписали бумаги после моего шантажа. Мы отправлялись на награждение в Кремль, и я у них спросила: «Вы ведь маме обещали – мама проработала почти сорок лет в Спорткомитете, - вы же не мне их даёте. Я зарабатываю очень тяжёлым трудом, и что бы ни случилось, пусть уйдут все мои деньги, но памятник отцу я поставлю». Это нормально, я счастлива от того, что я могла за эти годы заработать так, чтобы не только достойно похоронить отца, но и сделать ему памятник. «Но как будет выглядеть Спорткомитет, на который отец работал, добывая славу советскому хоккею? Как вы смеете противопоставить себя Президенту?» Ельцин прислал маме и семье тёплую телеграмму и сказал, что всё должное надо отдать Тарасову… И вот, когда мы ехали на награждение после Олимпийских игр, где моих было две золотые медали из девяти завоёванных Россией, я их спросила о памятнике. Они мне: «Ну подпишем, подпишем». Я ответила: «Нет, или вы сейчас подпишите, или я попрошу помощи у Ельцина». – «ты что, с ума сошла? Там вообще об этом нельзя говорить!». – «А я специально для вас спрошу». Я бы, в конце концов эти десять тысяч сама бы заплатила, но совесть же надо людям иметь, я же видела, как они живут на Олимпиаде. 10 тысяч – это четвёртая часть нужной суммы, памятник стоит сорок тысяч долларов. Я привыкла, чтобы люди отвечали за свои слова. Участия Спорткомитета хотела мама, поэтому я у них об этом спросила. И только вот в такой ситуации, когда мы уезжали в Кремль и уже садились на автобус, только в этой ситуации мне сказали: «Ты там вопросов этих не задавай, мы тебя очень просим. Мы тебе обещаем, как только приём у Президента кончится, мы сразу подпишем. Дадим на памятник четвёртую часть». Пусть этот эпизод останется на их совести с их миллионами долларов, лежащими в западных банках. http://www.tarasova.ru/ Меня настолько потряс этот отрывок!

LeH: Королевы ледовых побоищ Елена Чайковская Татьяна Тарасова Ученики Чайковской: Людмила Пахомова и Александр Горшков (1969) Ученики Тарасовой: Ирина Роднина и Александр Зайцев (1980) Татьяна Тарасова и Елена Чайковская председательствуют в жюри двух звездных проектов. Татьяна Анатольевна — в шоу «Ледниковый период», а Елена Анатольевна — в «Танцах на льду». Жанна МИШКУРОВА узнала, что еще у них общего. Елена Чайковская Возраст: 67 лет Родом: из Москвы Знак зодиака: Козерог Родители: актеры Анатолий Осипов и Татьяна Гольман Образование: ГИТИС, балетмейстерский факультет Семья: муж — Анатолий Чайковский, спортивный журналист; сын — Игорь, бизнесмен; внуки — Игорь и Вика о достижениях Ученики: Людмила Пахомова, Александр Горшков, Наталья Линичук, Геннадий Карпоносов, Мария Бутырская и др. Их награды: 25 золотых (4 из них — олимпийские), 15 серебряных и 14 бронзовых медалей о ней в телепроекте Чем ее можно покорить: «Сложными элементами и правдивостью», — считает участница проекта фигуристка Татьяна Басова В жюри она: сидит с краешку, часто выполняет роль буфера в спорах Особенности поведения: за кадром часто шутит и смешит участников о разном Написала: учебник для спортсменов, книгу-исповедь «Шесть баллов» В детстве: снялась в фильмах «Подкидыш», «Первоклассница». Папа отвел Лену на каток, когда у нее обнаружились затемнения в легких Характер: «Четко следует своим принципам и полагается только на свое мнение», — считает участница проекта, актриса Елена Бирюкова Хобби: ландшафтный дизайн на даче Слабости: театр Татьяна Тарасова Возраст: 60 лет Родом: из Москвы Знак зодиака: Водолей Родители: Анатолий Тарасов, хоккейный тренер; Нина Тарасова, преподаватель физкультуры Образование: Государственный институт физической культуры Семья: муж — пианист Владимир Крайнев, народный артист СССР о достижениях Ученики: Ирина Роднина, Александр Зайцев, Наталья Бестемьянова, Андрей Букин, Екатерина Гордеева, Сергей Гриньков, Алексей Ягудин и др. Их награды: 38 золотых (в том числе 7 олимпийских), 15 серебряных и 5 бронзовых медалей о ней в телепроекте Чем ее можно покорить: «Артистизмом, оригинальностью, интересной находкой, работоспособностью», — считает участник проекта, актер Игорь Верник В жюри она: центральная фигура, всегда высказывается, часто вносит интригу, провоцируя участников Особенности поведения: непредсказуемость о разном Написала: книгу о буднях фигуристов «Красавица и чудовище» и автобиографию «Четыре времени года» В детстве: папа привел Таню на каток для укрепления здоровья Характер: «Тяжелый. Она требовательна, но справедлива», — говорят участники телепроекта. «У нее прекрасное чувство юмора», — добавляет фигуристка Мария Петрова Хобби: коллекционирует черепашек http://teleweek.ru/14783

LeH:

LeH:

Mi@skad: По поводу второй мамы правильно сказано. Классные фото

Лол: Я думаю она сильно помогла аЛексею в его карьере))))))))(коротко но ясно)))))))))))

нютbr: Она прекрасный тренер и прекрасная фигуристка

Feniks: Потрясающяя женщина и великий тренер. В жини она КРАСАВИЦА, а на льду "ЧУДОВИЩЕ".Очень мало людей которые выдерживают работать с ней. Она требовательна как к себе, так и к тем кто с ней работает. И я очень рада, что Алексей Ягудин стал ее УЧЕНИКОМ.

LeH: На неофициальном форуме очень хороший монтаж. http://www.starsonice.borda.ru/?1-10-0-00000046-000-360-0-1197240262 Автор поста Рыбка пост от 1.06.2007 Один из немногих видео, что я смотрел. Просто инет с маленькой скоростью

LeH: Татьяна Анатольевна, поздравляю Вас с Днем рождения!Желаю Вам прежде всего здоровья, удачи, внимания от всех Ваших родных, близкх и учеников. А так же перспективных учеников.

Feniks: Присоединяюсь к поздравлению. Желаю самого главное любви со стороны родных близких, и дорогих вам людей. Чтобы в самую трудную минуту вашей жизни они всегда были рядом. Здоровья вам и всех благ. И огромное вам спасибо, за то, что вы есть.

lara-m: Семейного благополучия, здоровья и любви окружающих!!! Будьте любимы и дарите любовь!!!!! Спасибо Вам за все ваши годы в ФК!!!

Mi@skad: HALL OF FAME Друзья, я переношу сюда вопрос Hitman007 из последней ветки, поскольку мне кажется, что тема может быть интересной. Российский тренер Татьяна Тарасова, как вчера сообщил "СЭ", 20 марта будет включена в Зал славы мирового музея фигурного катания в американском Колорадо-Спрингс. На все пункты я обязательно отвечу после 16.00 (до этого нет времени, к сожалению), заодно, если у вас будут вопросы - добавляйте. Подозреваю, что эта тема (об американских Залах Славы) мне известна довольно хорошо - сама была представлена в Swimming Hall of Fame во Флориде в 1992-м и надо сказать, церемония была слишком впечатляющей, чтобы о ней позабыть ))) И до встречи! Елена Сергеевна, пара вопросов. 1. Почему Зал славы расположен в США, а не в Европе, скажем? 2. Как думаете - мозможно ли сегодня, в России, создание подобных учереждений? Скажем Зал славы Музея Художественной Гимнастики. Или Аллея Славы Музея Синхронного плавания. 3. Если создание подобных учреждений возможно, то кто должен выступить инициатором создания - общественность, в лице знаменитых спортсменов, пресса или гос.учереждения (руководство федераций). Сразу же поясню - вызывает уважение отношение американцев к истории спорта, статистике. В этом у них есть чему поучиться, я думаю. Как я понимаю, если вступление Тарасовой отмечено в СМИ, то сам факт вступления престижен, соответственно и сам Зал, имеет вес, в глазах мира ФК. 4. Как сама Т.Тарасова отнеслась к этому?

Mi@skad: Ответы на вопросы: Ну, поехали по порядку. В Европе тоже есть некое подобие (хоккейный, например), но в США это было создано много лет назад, обросло традициями и считаетеся крайне престижным быть признанным и представленным в Зал славы именно в США. Могу предположить, почему именно престижным. Процедура избрания следующая: за новых членов голосуют не какие-то специально назначенные люди, а все те, кто уже является членом Зала. То есть я, например, ежегодно получаю бюллетень и ставлю там галочки по номинациям по своему усмотрению. Понимаете разницу? Мне, например, абсолютно до фонаря всевозможные конкурсы и голосования по итогам которых мне когда-либо что-либо присуждали, но мне было бы крайне приятно получить аналогичный приз, если бы лауреата выбирали непосредственно спортсмены и тренеры. Инициатором создания Зала Славы может выступить кто-угодно. Плавательный зал во Флориде, например, был заново отстроен, расширен и осовременен на деньги одного из магнатов, в честь которого на стенке сейчас висит мемориальная табличка. Равно как еще одна табличка с именами тех, кто вкладывал в спонсирование какие-либо средства. Американцы вообще очень любят участвовать в чем-то, что увековечивается. У нас нет ни традиций, ни культуры подобных мероприятий, поэтому все или почти все подобные затеи у нас превращаются в формальный пафос ради того, чтобы отмыть чьи-то деньги. Тарасова была очень тронута. Возможно, по перечисленным выше причинам. К тому же быть избранным в Зал славы в США, если ты - не американец - это серьезное (для этой страны) признание.

Mi@skad: Исходное сообщение le1ardo Ну и типично русский вопрос - есть какие-то льготы членам? Там не знаю, бесплатный проход по местам спортивной славы или возможность сидеть в присутствии членов МОК? :) Всем членам раз в год (день представления новых лиц) присылают приглашения на церемонию (минимум два бесплатных гостевых билета). Для них - спец-цены в отеле, спец-цены на аренду машин, если нужно, да и сама церемония устроена так, что все три дня у каждого такого гостя не проходит ощущение, что мир крутится исключительно вокруг тебя. Для справки: билет на главное мероприятие и последующий прием стоит порядка 200 долларов на одно лицо и раскупаются они мгновенно. Покупают их в основном богатые и влиятельные (в политике, бизнесе, искусстве) американцы. Я однажды оказалась во Флориде по хоккейным делам и, проезжая мимо Hall of Fame, предложила нашему фотографу заехать. День был выходной, все закрыто (в том числе и спортивный комплекс из нескольких бассейнов, но как только я начала объяснять, кто я, и почему заехала, тут же было все открыто, дали сопровождающего, короче, наступил полный коммунизм и смотрели на меня при этом, как на оживший экспонат - с восторгом и неподдельным благоговением. Было неловко, приятно и смешно одновременно.

Mi@skad: Российский тренер Татьяна Тарасова, как вчера сообщил "СЭ", 20 марта будет включена в Зал славы мирового музея фигурного катания в американском Колорадо-Спрингс. Думаю, Татьяну Анатольевну можно поздравить! Давно пора было внести её в Зал Славы как одну из самых ярких личностей в мировом фигурном катании.



полная версия страницы